17 | 10 | 2017

Инструкция по эксплуатации установки регенерации трансформаторного масла УРТМ-1

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

Инструкция по эксплуатации установки регенерации трансформаторного масла УРТМ-1

Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) распространяется на Установку регенерации трансформаторного масла УРТМ-1 ( в дальнейшем - установка) , и предназначено для ознакомления технических работников и обслуживающего персонала с порядком транспортирования, хранения, эксплуатации, технического обслуживания и утилизации.

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ.

1.1.  Назначение установки.

1.1.1.  Установка предназначена для очистки масла от механических примесей.

1.1.2.  По виду выполняемых технологических процессов, установка имеет следующие режимы работы:

а) режим нагрева и фильтрации трансформаторного масла ;

б) режим регенерации трансформаторного масла.

1.2.  Принцип работы установки.

1.2.1.  Принцип работы установки основан на прохождении трансформаторного масла через корж активированного адсорбента, напыленного на рамках пресс-фильтра.

1.3.  Работа установки в режиме фильтрации.

Масло из входного патрубка через кран V1, насос Н1. кран V2. Нагреватель Н. обратный клапан Л. краны V5 или V4 поступает в емкость подготовки ЕП.

В ЕП масло смешивается с адсорбентом с помощью загрузочного устройства адсорбента и тщательно перемешивается струйной мешалкой М. Подготовленная смесь через насос Н2 и кран V10 поступает на приемные рамки пресс-фильтра ПФ. Адсорбент покрывает коржом фильтровальную ткань и масло, проходя через корж адсорбента, очищается.

Прошедшее через корж адсорбента масло поступает на выходные рамки пресс-фильтра и через кран V14, фильтр тонкой очистки Ф1, кран V17. Счетчик жидкости СЖ, идет на выход установки. По мере расхода масла, из емкости идет подпитка новой порцией масла с помощью насоса Н1.

При изменении цвета масла в сторону ухудшения по сравнению с первоначально выходнящим маслом, в емкость подготовки с помощью загрузочного устройства закачивается следующая порция адсорбента и цикл продолжается. Объем адсорбента, загружаемый в установку составляет 100-125 кг (4-5 мешков ), после чего пресс-фильтр разбирается, вычищается отработанный адсорбент и после сборки установка готова к очистке следующей партии масла.

2.  ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

2.2.  Основные параметры установки необходимые при ее эксплуатации указаны в таблице 1.

2.3.  В качестве адсорбента при фильтрации масла используется пылевая отбельная глина.

2.4.   Таблица 1

Производительность м3/ час

 

-в режиме регенерации

0,8-1,2

-в режиме нагрева и фильтрации

5

Тонкость фильтрации масла, мкм

5

Мощность нагревателя, кВт

25

Установленная мощность, квт

30

Температура нагрева масла, 0С не более

60

Удельная мощность ТЭНов, Вт/см2

1,25

Масса установки, кг

1200

Габаритные размеры установки, мм

2070х 2340х 2190

2.5.  питание установки осуществляется от сети переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц.

2.6.  Установка обеспечивает основные параметры при отклонениях напряжения питающей сети в пределах +- 10%, и частоты не более, чем на +-1 Гц от номинального значения.

2.7.  В установке применяется электрический нагрев масла.

2.8.  Установка предназначена для эксплуатации в климатических условиях соответствующих исполнению У, категории 1.

2.9.  По устойчивости к механическим воздействиям установка соответствует группе С.

2.10.  Окружающая среда должна быть не взрывоопасной. С атмосферой типа II, не содержащей агрессивных газов и паров в концентрациях разрушающих металлы и изоляцию, а также не должна быть насыщена токопроводящей пылью и водяными парами.

3.  СОСТАВ УСТАНОВКИ.

3.1.  Установка конструктивно выполнена в контейнере, закрепленном на раме.

Степень защиты от внешнего воздействия IP42. Со стороны обслуживания пресс-фильтра установка оборудована козырьком. В закрытом положении козырек является дополнительной защитой от несанкционированного доступа во внутрь установки.

3.2.  Внутри контейнера установлены:

-Пресс-фильтр со специальными рамками (ПФ);

-Емкость подготовки (ЕП);

-Нагреватель масла (Н);

-Фильтр тонкой очистки (Ф1);

-Насос подачи и перемешивания масла Н1;

-Насос закачки масла на пресс-фильтр Н2;

-Трубопроводы и запорная арматура;

-Шкаф управления и приборы безопасности;

-Загрузочное устройство отбельной глины (ЗУ);

-Счетчик жидкости (СЖ);

3.3. Контроль засоренности фильтров производится по показаниям манометров, установленных на входе фильтров. Предельное рабочее давление по показаниям манометров составляет:

-для фильтра тонкой очистки 2,5 кг/см2;

-для пресс-фильтра 2,5 кг/см2.

3.4. Нагреватель состоит из 27 слюдопластовых нагревательных элементов. Мощность одного нагревательного элемента 0,9 кВт, общая мощность 25 кВт. Нагреватель включается с пульта управления.

3.5. Установка оборудована электронным прибором контроля и поддержания температуры масла, который обеспечивает:

-индикацию текущей температуры на выходе из нагревателя;

-поддержание температуры масла в заданных пределах;

-задание Температуры включения – отключения нагревательных элементов.

3.6. Установка оборудована двумя каналами защитной блокировки от перегрева масла, а именно:

Первый канал предусматривает задержку включения нагревателя до полного заполнения маслом и обеспечивается работой реле потока, установленного на выходе из нагревателя, который своим нормально открытым контактом блокирует включение цепей управления нагревательными элементами.

Второй канал предусматривает отключение пускателей нагревателя в случае резкого повышения температуры масла из-за выхода из строя приборов управления или коммутации и обеспечивается работой регулятора температуры с температурой срабатывания 950С, установленного в одном канале с датчиком температуры.

4. УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ.

4.1. При эксплуатации установок на каждом рабочем месте должны предусматриваться организационно-технические меры обеспечивающие безопасность для жизни и здоровья персонала в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей», «Правилами безопасной эксплуатации установок потребителей», «Правилами пожарной безопасности», «Правилами устройства электроустановок».

4.2. К работе с установкой допускаются лица, изучившее настоящее руководство по эксплуатации, прошедшие инструктаж по обслуживанию и технике безопасности при работе с установкой и имеющие допуск на право работы и обслуживания электроустановок.

4.3. Измерения электрических параметров при эксплуатации и ремонте должны производится квалифицированным персоналом, в количестве не менее 2 человек.

4.4. При техническом обслуживании (установка отключена от сети питания) допускается проведение следующих работ:

-осмотр и подтяжка мест крепления контактных соединений;

-замена электронных узлов;

-устранение механических повреждений контейнера;

-устранение подтекания.

4.5. Корпус устройства в условиях эксплуатации должен быть надежно присоединен заземляющим проводником к заземлителю (или заземляющей магистрали).Присоединение должно быть доступным для осмотра.

4.6. Защитное заземление и зануление должно быть выполнено согласно ПУЭ.

4.7. Место эксплуатации должно быть оснащено исправным огнетушителем.

4.8. Трубопроводы, подходящие к установке от объектов потребителей должны иметь опознавательную окраску.

4.9. При обнаружении подтека масла прекратить работу установки до полного устранения неисправности. При капельном подтеке допускается временная установка поддона до окончания смены. Дальнейшая эксплуатация допускается после полного устранения течи.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

5.1. Подготовка установки к работе.

5.1.1. Произвести полный наружный осмотр установки, снять технологические заглушки с впускного и выпускного трубопроводов.

5.1.2. Убедиться, что все запорные краны находятся в закрытом положении.

5.1.3. Выполнить заземление установки медным проводом сечением не менее 10 мм2 или стальной полосой сечением не менее 4х20 мм2.

5.1.4. Подсоединить к установке всасывающий и нагнетающий рукава для масла, соединив их с соответствующими емкостями потребителя.

5.1.5. Подсоединить установку к сети питания трехфазного переменного тока напряжением 380В, 50Гц, кабелем сечение которого не менее 16 мм2.

5.1.6. На панели шкафа управления и автоматики выключатель нагревателя перевести в положение «0».

5.1.7. Включить автоматы защиты цепей электропитания агрегатов установки.

5.1.8. Включить входной автомат установки. При правильном подключении загорится лампочка «Сеть», индикатор прибора контроля температуры на реле контроля фаз загорится индикатор зеленого цвета. При неправильном подключении на реле контроля фаз загорится индикатор красного цвета. При отсутствии фазы на входе в установку на реле контроля фаз индикаторы гореть не будут. При плохом контакте на подключении нейтрали «N» на реле контроля фаз индикаторы будут мигать по очереди.

5.1.9. Установка готова к работе.

5.2. Порядок и режимы работы установки.

5.2.1. Режим нагрева и фильтрации масла.

5.2.1.1. Установка готова к работе по 5.1.

5.2.1.2. установить предел регулирования на приборе контроля и поддержания температуры масла для чего:

-нажать кнопку «програм.». На панели прибора загорится светодиод с символом «Т», а на цифровом индикаторе высветится ранее заданная температура;

-кнопками «ʌ» и «v» выставить необходимую температуру;

-нажать кнопку «програм.». На панели прибора загорится светодиод с символом «▲», а на цифровом индикаторе высветится ранее заданный дифференциал регулирования;

-кнопками «ʌ» и «v» выставить необходимый дифференциал регулирования;

-нажать кнопку «програм.»-прибор перейдет в режим регулирования по установленным параметрам.

Для проверки установленной температуры в процессе работы нажать кнопку «ʌ».

Рекомендуемая температура масла в режиме регенерации 50-600 С,.

5.2.1.3. Соединить шлангом штуцер крана V1 с трубой в емкости для масла.

5.2.1.4. Открыть краны V1. V2. V5. V10. V14. V17.

5.2.1.5. Кнопкой «Пуск» включить насос подачи Н1. Она начнет поступать в емкость. Нагреватель установки заполнится и загорится индикатор «Поток», после чего можно включать нагреватель.

5.2.1.6. Переключателем на щите управления включить откачивающий насос Н2.

5.2.1.7. Краном V6 отрегулировать расход масла так что бы ее уровень в емкости находился на одном уровне.

5.2.1.8. Развоздушить фильтр тонкой очистки для чего приоткрыть кран V16 до появления масла на выходе из крана.

При выключении, во избежание больших перепадов температуры, отключения нагревателей производить за 5-10 мин. до выключения электронасоса.

5.2.2. Режим регенерации масла.

5.2.2.1. Установка готова к работе по п. 5.1.

5.2.2.2. Открыть краны V1.V2 и включить подающий насос Н1 кнопкой «ПУСК» на шкафу управления. Масло поступает в емкость подготовки. Задать необходимую температуру нагрева на приборе контроля температуры согласно п.5.2.1.2.

При заполнении трубопроводов и нагревателя маслом загорится лампа Поток».

Включить нагреватель переключателем на шкафу управления.

5.2.2.3. Заполнить емкость подготовки на 3/4 объёма, закрыть кран V1 и открыть кран V6.

Масло двигается по замкнутому контуру и прогревается до заданной температуры.

5.2.2.4. Выключить нагреватель, закрыть кран V2, и открыть кран V7.

5.2.2.5. Прикрыть кран V4 и открыть кран V5, на загрузочное устройство надеть шланг для загрузки адсорбента, второй край которого опустить в подготовленный мешок с адсорбентом. За счет тяги в загрузочном устройстве адсорбент будет попадать в масло.

5.2.2.6. После завершения выгрузки адсорбента открыть кран V4 и закрыть кран V5. Масло циркулирует по замкнутому контуру через струйную мешалку М перемешиваясь с адсорбентом.

5.2.2.7. Открыть краны V10, V13 и включить насос Н2. Масло из ёмкости подготовки поступает на рамки пресс-фильтра. Адсорбент покрывает коржом фильтровальную ткань рамок пресс-фильтра, а очищенное масло сливается обратно в ёмкость.

5.2.2.8. Через 30-40 минут открыть краны V14. V17 и закрыть кран V13. Масло двигается на выход установки. Необходимо отобрать пробу через кран V18.

5.2.2.9. Краном V17 выставить на счетчике жидкости расход 2÷3л/10 сек, что соответствует 720÷1000л/час. Скорость потока ограничена временем прохождения реакции.

Чем грязнее масло, тем ниже должна быть скорость его движения.

5.2.2.10. Закрыть краны V6. V7 и открыть краны V1.V2. Краном V4 настроить поток так, чтобы уровень масла в ёмкости подготовки поддерживался на уровне 1/2-2/3 объема емкости.

Установка работает на проход. Необходимо следить за качеством масло, периодически отбирая образцы через кран V18 и сравнивая их по цвету с первой отобранной пробой.

Постепенное потемнение масла говорит о том, что загруженный на рамки адсорбент загрязнился продуктами старения.

5.2.2.11. Не отключая насос Н2 догрузить пресс-фильтр новой порцией адсорбентадля чего опустить заборный шланг загрузочного устройства в мешок с адсорбентом, открыть кран V5 и закрыть кран V4. После загрузки адсорбента выключить нагреватель, закрыть краны V5. V1.V2 и открыть краны V6.V7.V4. Масло перемешивается струйной мешалкой.

5.2.2.12. Через 8-10 минут смешивания закрыть краны V6. V7 открыть краны V1.V2 и включить нагреватель. Краном V4 настроить приход масла в ёмкость подготовки соответствующий расходу.

Загружаемое количество адсорбента до чистки установки 4-5 мешков.

5.3. Завершение работ.

5.3.1. Выключить нагреватель.

5.3.2. Через 5-10 минут выключить подающий насос Н1.

5.3.3. Закрыть краны V. V2.V4.

5.3.4. Откачать масло из ёмкости подготовки на выход через пресс-фильтр и краны V10.V14.V17 или в ёмкость с грязным маслом через кран V9/ При этом кран V10 закрыт.

При необходимости слить остатки из ёмкости через кран V12 и удалить остатки грязи со дна ёмкости.

5.3.5. Распустить болты сжатия рамок пресс-фильтра, чтобы масло между рамок стекло в ёмкость подготовки.

5.3.6. После завершения слива снять болты, раздвинуть рамки и убрать отработанный адсорбент с приёмных рамок.

5.3.7. Вытянуть поддон под пресс-фильтром и убрать остатки отработанного адсорбента.

5.3.8. Проверить визуально состояние фильтровальной ткани. При порыве или большой засорённости произвести её замену.

5.3.9. Сжать рамки, проследив чтобы фильтровальная ткань не завернулась.

Установить сжимающие болты и равномерно их затянуть.

6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

6.1. Общие положения.

6.1.1. При техническом обслуживании необходимо, не реже одного раза в месяц, проверять:

-крепление узлов и агрегатов установки;

Состояние и затяжку электрических контактов в шкафу управления и на шинопроводах нагревателей;

-при разности давления на входе и на выходе более 1,5 кг/см2 производить для фильтров тонкой очистки - замену фильтрующего элемента;

-состояние петель дверей и козырька и производить их смазку.

6.1.2. При производстве работ по очистке фильтров необходимо слить масло из нагревателя.

6.2. Замена элементов фильтра тонкой очистки.

6.2.1. Для замены элементов фильтров необходимо:

- слить масло с фильтра, для чего открыть краны V15 и V18, предварительно подставив под штуцер слива ведро и открыть кран V16 для развоздушивания фильтра на его верхней крышке. После прекращения вытекания масла закрыть все краны;

- открутить 6 болтов М8 крепления крышки фильтра тонкой очистки и снять крышку;

-открутить гайку М12 крепления фильтроэлементов, снять верхнюю прижимную шайбу и вынуть фильтроэлементы;

-сборку производить в обратной последовательности разборке, обратив внимание на состояние и правильность установки уплотнительных элементов.

7. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

7.1. В процессе эксплуатации установки возможны случаи появления неисправностей, ликвидация которых не представляет больших трудностей и которые могут быть устранены в условиях потребителя обслуживающим персоналом.

7.2. Перечень характерных неисправностей и методов их устранения приведены в таблице 3, а также в паспортах и инструкциях на комплектующие изделия.

Таблица 3

п/п

Описание не исправности

Вероятная причина

Метод устранения

Примечания

1.

Не включается двигатель насоса

1.Отсутствует напряжения вцепи, выбил автоматический выключатель.

Отсутствует фаза или неправильное чередование фаз.

1.Включить отключённый автоматический выключатель

2.Установитть правильность чередования фаз

Определить по прибору определения фаз.

2.

Не включается нагреватель.

1.Отсутствует поток масла.

2. Не полностью открыты краны установки

1.Проверить правильность открытия кранов

2.Открыть краны согласно применяемого техпроцесса и гидравлической схемы

 

3

Разность показаний давления на манометрах 2,5 кг/см2

1.Засорен фильтр тонкой очистки

1.Заменить элементы фильтра

При снятии - установке эл. Двигателя насоса обратить внимание на центровку муфты

4

Нагреватель не выдает достаточной температуры

1.Вышли из строя нагревательные элементы

1.Заменить нагревательные элементы

Проверить потребление тока по каждой фазе

8. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ.

8.1. В ходе текущего ремонта могут заменяться нагревательные элементы. Порядок их замены следующий:

-выключить установку, закрыть все краны и отсоединить установку от электрической сети;

-слить масло из нагревателя;

-отсоединить трубопроводы от нагревателя;

-отключить провода питания от нагревателя;

-снять крышку с установки;

-с помощью грузоподъёмных механизмов демонтировать нагреватель с корпуса установки и положить на бок;

-снять защитные кожухи;

-произвести визуальный осмотр шинопроводов и замерять сопротивление на каждом элементе (сопротивление одного элемента должно быть в пределах 50 Ом);

-неисправные элементы заменить;

-при снятии установки элемента обратить внимание на правильность установки шплинта крепления керамической вставки.

9. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

ВНИМАНИЕ! Запрещается транспортирование установки заправленной маслом. Перед транспортировкой необходимо слить её из нагревателя.

9.1. Габаритные размеры и масса установки позволяют транспортировать её автомобильным, железнодорожным и другими видами транспорта.

9.2. При производстве погрузочно-разгрузочных работ строповку установки производить за четыре РЫМ-болта на крыше установки.

9.3. Транспортирование установок автомобильным транспортом следует производить в соответствии с правилами, действующими при перевозке автомобильным транспортом. При транспортировании скорость не должна превышать 60 км/ч по основным дорогам с трудными участками и по пересечённой местности.

9.4. Транспортирование установки по железной дороге необходимо производить согласно « Правил перевозки грузов» и Технических условий погрузки и крепления грузов, действующих на железнодорожном транспорте.

9.5. При транспортировании установка должна быть закреплена так, чтобы исключалась возможность её горизонтального и вертикального и перемещения.

9.6. Условия транспортирования и хранения установки в части воздействия климатических факторов внешней среды должны соответствовать группе 7 (Ж1), хранения – группе 4(Ж2).

9.7. Срок сохраняемости установки до переконсервации – не более 24 месяцев.

При хранении установки и ЗИП к ней свыше указанного срока потребитель должен произвести их переконсервацию, выполнить при этом необходимые требования.

10. УТИЛИЗАЦИЯ.

10.1. Установка, находясь в отключённом состоянии, не представляет опасности для человека и окружающей природной среды. В ней отсутствуют ядовитые и радиоактивные вещества.

10.2. Утилизация установки производится по общим правилам, с соблюдением требований техники безопасности при производстве работ по утилизации.

Мастер электроизмерительной лаборатории.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить