10 | 12 | 2016

Инструкция по охране труда при выполнении работ по продувке и испытанию воздухом законченных строительством газопроводов

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

Инструкция по охране труда при выполнении работ по продувке и испытанию воздухом законченных строительством газопроводов

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.Инструкция по охране труда распространяется на работников УГЭГХ г. Симферополя и Симферопольского района, выполняющих работы по продувке и испытанию на герметичность законченных строительством газопроводов в условиях населенных пунктов.

1.2.Газопроводы продуваются воздухом для удаления окалины,
влаги и других загрязнений перед испытанием на прочность и плотность.

1.3.К работе по продувке и испытанию на герметичность газопроводов допускаются ИТР и рабочие, которые прошли целевой инструктаж по правилам безопасности проведения работ.

1.4.Руководство по продувке и испытанию газопроводов осуществляется инженерно-техническими работниками, которые назначаются приказом работодателя.

1.5.Во всех случаях продувки и испытания, работы следует осуществлять по проекту организации работ (ПОР), который разрабатывается начальником участка и утверждается главным инженером организации.

1.6.В проекте организации работ (ПОР) следует определить:

-  продувочное давление воздуха и испытательное давление;

-  место продувки и направление выброса;

-  толщину и места приваривания заглушек (рассчитывается на максимальное испытательное давление);

-  схему газопровода с указаниям очередности направлений продувки, мест врезки задвижек или врезки заглушек, места установки и подключение компрессора;

-  расчет зоны выброса загрязнений (опасной зоны);

-  обязанности и рабочее место каждого участника работ;

-  принять меры, которые обеспечивают безопасность проведения работ.

1.7.Проект организации работ и время продувки и испытаний согласовываются с районной или городской администрациями, органами Госавтоинспекции и другими организациями, в зоне которых выполняется продувка и испытание.

1.8.Направление продувки выбирается соответственно с местными условиями и может обеспечить полную безопасность персонала.

1.9.В отдельных случаях по согласованию эксплуатационной организации, в случае прокладки газопровода в неудобных условиях, которые исключают возможность продувки, допускается замена продувки завышенными требованиями визуальной проверки пустоты каждой трубы и ежедневной проверки конечных заглушек, которые должны быть установлены на всех отверстиях газопровода.

2.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1.Руководитель работ по продувке и испытанию газопроводов, назначается главным инженером управления, из состава ИТР согласно п.1.4. этой инструкции и является ответственным за безопасное проведение работ.

2.2.Руководитель работ должен:

2.2.1.К началу работ ознакомиться с технической документацией на построенный газопровод.

2.2.2. Получить утвержденный главным инженером и согласованный с всеми заинтересованными организациями проект организации работ (ПОР).

2.2.3.Ознакомиться на месте с условиями, в которых следует выполнять работы, с готовностью и исправностью всех приспособлений, оснащение и арматуры.

2.2.4.Перед началом работ проинструктировать всех участников продувки и испытаний по правилам безопасности и порядок проведения работ, ознакомить их с инструкцией и ПОР, после чего дать подписать наряд на проведение продувки и испытания газопровода всем участникам (бригадиру, компрессорщику, рабочим, лицам, назначенным на посты в зоне выброса, и другим).

2.2.5.Обеспечить получение и установление согласно ПОР ограждений и
предупредительных знаков.

2.2.6.Проинструктировать лица, которые назначены на посты ограждения опасной зоны, и лично их расставить.

2.2.7.К участию в работах по продувке и испытанию допускаются лица, которые прошли целевой инструктаж по охране труда.

Рабочие, которые непосредственно выполняют работы, получают целевой инструктаж в объеме, предусмотренном этой инструкцией, перед началом работ.

Лица, которые назначаются к работе по охране опасной зоны (постовые), получают инструктаж в объеме непосредственных обязанностей во время постановки на пост.

2.2.8.Опасная зона, которая определенна ПОР, должна быть четко обозначена по ориентирам, установлением знаков или натягиванием шпагата с красными вымпелами, в ночное время электролампами.

2.2.9Во время установления ограждения опасной зоны особое внимание уделять местам, в которых возможно движение пешеходов и транспорта. В этих местах установления постов обязательно.

2.2.10.Зона ограждения устанавливается с расчетом ПОР для каждого
конкретного объекта.

2.2.11. Все инвентарное оснащение, которое используется во время продувки, испытывается на пробное давление (установленное ПОР) до начала работ.

2.2.12. Вместе с представителем эксплуатационной организации подписать акт про прочистку внутренней пустоты и испытания газопровода.

2.3 Бригадир должен:

2.3.1.Провести ревизию задвижки (крана), которые подлежат врезке в газопровод для продувки и испытания.

2.3.2.Проверить исправность всех деталей, которые соединяют и уплотняют заглушки.

2.3.3. Проверить надежность крепления и правильность установки рукава, который подает воздух, запорной арматуры, манометров.

Примечание: Во время наполнения воздухом все участники проведения работ должны находиться на своих местах.

2.13. Находиться против заглушек, пробок кранов газопровода, который продувается и испытывается не разрешается.

2.14.Принять участие в работе, а после ее окончания проверить качество врезки задвижки (крана), надежность крепления всех заглушек, надежность работы дистанционного управления заглушек.

В случае проведения продувки способом сбрасывания заглушки дистанционное управление ею следует осуществлять за границей опасной зоны.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

3.1Работы по продувке и испытанию газопроводов воздухом
осуществляется после завершения всех работ по свариванию линейной части газопровода.

3.2 Работами по продувке и испытанию газопровода руководит председатель комиссии, утвержденный приказом. Все участники проведения работ должны выполнять распоряжения председателя комиссии.

3.3.Приступать к работе по продувке и испытанию газопроводов
разрешается только после получения ответственными лицами за проведение работ специального наряда-допуска.

3.4.Работы по продувке и испытанию газопроводов воздухом следует проводить, как правило, в дневное время.

3.5.Продувка газопровода воздухом давлением 0,4-0,5 МПа (4,0-5,0
кгс/см2) разрешается после заключения его в траншею и присыпки грунтом пластом не меньшее 20 см. Испытание следует выполнять после полной засыпки газопровода.

3.6.В процессе наполнения воздухом, продувки и испытании запрещается оставлять газопровод без надзора. Участникам продувки и испытания не разрешается оставлять рабочие места без разрешения руководителя работ или сигнала об окончании всех работ.

3.7.Продувка может осуществляться двумя способами:

а) врезкой в газопровод задвижки или крана с использованием одной из половин газопровода как емкость для образования давления (основной способ);

б) сбрасыванием конечной инвентарной заглушки с использованием всей емкости газопровода.

Примечание: Продувка газопроводов диаметром условного прохода до 100мм и длиной до 0,5 км допускается через один конец газопровода с использованием емкости ресивера с работающим компрессором. В этом случае диаметр шланга и штуцера может быть не меньшее 32мм.

3.8. Продувка методом врезки задвижки осуществляется по такой схеме:

Задвижка (кран) вваривается по середине газопровода, на одном из концов газопровода устанавливается (вваривается) заглушка, задвижка (кран) закрывается и газопровод наполняется воздухом. После достижения заданного давления задвижка открывается и воздух выходит с большой скоростью через второй, свободный конец газопровода. Потом заглушки устанавливают на втором конце газопровода и повторяют продувку в противоположном направлении.

3.9.Продувка методом врезки заглушки может быть сделана по следующей схеме:

В газопровод врезается три инвентарных задвижки: средняя и две конечные с патрубками, которые направляют исходную струю воздуха. В этом случае робота осуществляется в таком порядке: закрываются конечные задвижки и газопровод наполняется воздухом с открытой средней задвижкой при необходимом давлении, средняя задвижка закрывается. По команде руководителя работ открывается одна из конечных задвижек, а через 10-20 секунд (в зависимости от протяженности газопровода, который продувается) открывается средняя задвижка.

Затем операция повторяется для второй половины газопровода.

Таким способом достигается наиболее полная очистка внутренней пустоты газопровода.

3.10.Для осуществления продувки методом врезки задвижки (крана) рекомендуется такие размеры кранов (задвижек):

Диаметр газопровода, Диаметр крана

Что продувается (задвижки)

До 150 мм 50мм

До 325 мм 100мм

До 500 мм 150 мм

3.11.Во время работы с задвижкой рекомендуется открывать задвижку максимально быстро.

3.12. Вваривать задвижку (кран) следует со смещением к нижней кромке
газопровода.

3.13.Продувка методом сбрасывания конечной заглушки осуществляется по такой схеме:

При этом на обоих концах газопровода устанавливают инвентарные съемные заглушки с дистанционным управлением. Газопровод наполняется воздухом до заданного давления и сбрасывается одна из заглушек. Эта операция повторяется 2-3 раза.

3.14.После достижения давления воздуха до необходимого, лично проверить готовность участников продувки и, после убеждения в отсутствии людей в зоне сброса, подать команду открыть задвижку (кран) или дистанционно, снять конечную заглушку.

Примечание: Сбрасывание конечной заглушки молотком, ломом или другими подсобными средствами не разрешается.

3.15.После окончания продувки убедиться в полной исправности
приспособлений, оснащения и арматуры, после чего продувка может быть выполнена повторно.

3.16.По окончании работы по продувке и испытанию на прочность и
герметичность законченных строительством городских газопроводов, оформляется акт с подписями представителей исполнителя, заказчика, технического надзора заказчика, эксплуатирующей организации.

3.17..Работы по испытанию газопроводов на прочность и герметичность
проводятся после продувки газопроводов и полной засыпки.

3.18.Работы по продувке и испытанию должны выполняться организациями в присутствии представителя газового хозяйства (или по его согласию), согласно плану организации работ (ПОР), утвержденного главным инженером. ПОР должен быть согласован со всеми заинтересованными организациями. ПОР может содержать следующую информацию:

- план и профиль участка;

- наличие и местонахождение запорной арматуры;

- наличие и места установления измерительных манометров;

- местонахождение постов охраны и надзора;

- место подключения компрессоров;

- нормы испытаний (давление, продолжительность) отдельных участков газопроводов согласно ДБН В.2.5-20-2001.;

- максимально-допустимые падения значения давлений на отдельных участках газопроводов;

- наличие и местонахождение постов связи, медпомощи.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

4.1.Вместе с представителем эксплуатационной организации подписать акт о прочистке внутренней пустоты и испытания газопровода.

4.2.Осмотреть места проведения продувки, сделать соответствующую запись в наряде-допуске и отдать его руководителю. Погрузить инструмент и оснащение на транспортное средство.

4.3.С прибытием на место базирования привести в порядок спецодежду, СИЗ разместить их в отведенное место.

4.4.Вымыть руки и лицо с мылом или принять душ.

4.5.О всех недостатках и неполадках доложить руководителю работ.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

5.1.Все участники проведения работ по продувке и испытанию должны:

- выполнять распоряжения лица, ответственного за безопасное
проведение работ.

5.2.В случае возникновения аварийной ситуации, травмирования работников необходимо срочно сообщить руководителю.

5.3. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по тел. 01 и принять меры по его тушению

Инструкцию по охране труда при выполнении работ по продувке и испытанию воздухом законченных строительством газопроводов  разработал:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить