07 | 12 | 2016

Инструкция по технике безопасности при эксплуатации электрического погрузчика

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

Инструкция по технике безопасности при эксплуатации погрузчика

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Электропогрузчики, используемые для транспорта но улицам и дорогам, соответствуют Закону для моторных транспортных средств и правилам его применения.

На каждом эл. погрузчике должен быть поставлен внутризаводской номер.-

Каждый эл. погрузчик должен быть зачислен за определенным водителем который отвечает за правильную эксплуатацию и содержание его в исправности.

4 Если имеются грузы, требующие специального внимания(при погрузке, разгрузке и транспортировании), необходимо, чтобы непосредственный руководитель дал дополнительные указания.

2. ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

5. Воспрещается работа с неисправным электропогрузчиком. Принимая эл. погрузчик, с которым будет работать, водитель должен осмотреть его в соответствии с инструкцией по эксплуатации и обслуживанию и убедиться в его полной исправности. Воспрещается работа на э л. погрузчиках с неисправными тормозами, звуковой и световой сигнализацией и светоотражателями. Запрещено управлять электропогрузчиком влажными или замасленными руками.

Перед въездом в цех, склад или другое рабочее место, водитель должен убедиться, что среда не является взрыво - или пожароопасной. Воспрещается использование эл. по грузчиков во взрыво - или пожароопасных помещениях.

3. ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

9. Водитель не должен манипулировать грузами, превышающими номинальную грузоподъемность.

10.Водитель не должен увеличивать грузоподъемность эл. погрузчика прибавлением дополнительного противовеса или подъемом людей на противовес.

11 Водитель должен транспортировать или манипулировать только правильно установленные и сложенные грузы или грузы на поддонах.

12.Водитель не должен допускать подъема людей на эл. погрузчике.

13.Движение эл. погрузчиков с грузом или без груза осуществляется с безопасной скоростью.

14.Запрещается движение с поднятым грузом.

15.Воспрещается стоять под вилкой или сменным рабочим приспособлением.

16.Подхватывание груза эл. погрузчиком должно осуществляться возможно наиболее удаленными друг от друга и симметрично расположенными клыками вилок.

17. Перед движением эл. погрузчика с места с грузом или без груза грузоподъемное устройство должно быть установлено в транспортное положение-рама с наклоном назад и клыками вилки на транспортной высоте-300 мм над грунтом.

18.Избегать резкого торможения, в особенности когда эл. погрузчик с грузом, во избежание выведения эл. погрузчика из состояния равновесия и выпадения грузов.

19.При транспортировке негабаритных грузов водитель должен убедиться, что высота и ширина проходов(дороги) достаточна для свободного прохождения.

2О. При транспортировке объемистых грузов, нарушающих обзорность на переднем ходу водитель должен осуществлять движение на заднем ходу.

Если по той или иной причине это невозможно, движение осуществляется медленно на переднем ходу при помощи человека, указывающего водителю дорогу.

21. При использовании эл. погрузчика для перевозки сыпучих грузов, выделяющих пыль, водитель должен иметь защитные очки.

22.При движении с грузом, привешенным на сменном приспособлении должны быть приняты меры, чтобы груз не качался и не вращался.

23 .Объемистые грузы с небольшой площадью упора следует транспортировать, предварительно закрепив их на эл. погрузчике.

24.Перед переключением с переднего на задний ход или обратно водитель должен остановить эл. погрузчик.

25.При движении эл. погрузчика с грузом по уклону, груз должен быть направлен к верхней части наклона.

26.Запрещён подъем или опускание груза, если :

а) под грузом не обеспечен необходимый просвет для вилок;

б) не затянут ручной тормоз;

в) груз неправильно расположен в соответствии с обозначенной на табличке диаграммой его нагрузки;

г) груз не сбалансирован и не обеспечен против перемещения;

д) вблизи груза или под ним находятся люди.

27.Водитель не должен оставлять эл. погрузчик при поднятом грузе.

28.Водитель эл. погрузчика должен соблюдать следующие правила штабелирования:

а) площадка для штабелирования должна быть горизонтальной;

б) подъем вертикальной каретки с грузом должен осуществляться при остановленном или застопоренном тормозами эл. погрузчике;

в) передвижение эл. погрузчика до тех пор, пока груз не будет установлен на место, должно осуществляться медленно.

29.Воспрещается подъем примерзших к земле, заваленных и с неуказанным весом грузе.

30.Воспрещается водителю пользоваться открытым огнем при проверке уровня электролита.

31 .Перед началом работы водитель эл. погрузчика должен проверить завинчивание крышек аккумуляторных батарей и закрыть крышку над ней.

32.Вентиляционные отверстия пробок батарей очищаются ежедневно, при каждой зарядке батарей.

33.Верхняя часть элементов аккумуляторных батарей должна всегда содержаться сухой. Выводы и наконечники кабелей должны быть чистыми, смазанными вазелином и хорошо затянутыми.

34.Воспрещается производить работы по открытым токопроводящим частям и полюсам батарей без использования предохранительных средств против поражения эл. током.

35.Воспрещается использовать аккумуляторные батареи, на которых имеются трещины и течь электролита.

Зб. Воспрещается эксплуатация эл. погрузчика с пневматическими шинами, имеющими трещины или изношенный узор протекторов.

4. ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТЫ

37.  По окончанию работы водитель должен оставить эл. погрузчик на определенном для стоянки месте, почистить его и записать в тетрадку замеченные неисправности.

38.  Перед тем, как покинуть эл. погрузчик водитель должен установить в нулевое положение все рычаги управления.

39. При повреждении эл. погрузчика водитель должен немедленно остановить его, обеспечить против самопроизвольного передвижения и, если сам не может устранить повреждение, прибегнуть к содействию ответственного технического лица.

40. В случае, когда используются автоматические станции для зарядки, включение батарей к токрвыпрямителю выполняется самим водителем, после соответствующего обучения.

41. Перед зарядкой аккумуляторной батареи отвинчиваются вентиляционные крышки, а при зарядке их на эл. погрузчике снимается ее крышка.

42. Состояние аккумуляторной батареи проверяется вольтметром при выключенном токовыпрямителе. Строго воспрещается проверка путем создания К. З.

43. Присоединение и разъединение аккумуляторной батареи к эл. погрузчику разрешается только после выключения тока зарядки.

5. РАБОТА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

44. Монтирование и демонтирование пневматических ободьев и накачивание шин осуществляется на определенном для этой цели месте. При накачивании шины не следует людям стоять перед ней.

45. Накачивание и монтаж пневматических шин на снятые колеса должно обязательно выполняться при помощи специального предохранительного приспособления.

46.  Демонтаж пневматической шины производиться после того, как из нее будет выпущен весь воздух, при помощи исправных и подходящих инструментов.

47.  На каждой рабочей площадке должна иметься аптечка. В аптечке станции заправки должны иметься сода бикарбонат и 3% раствор винной кислоты.

48. При несчастном случае оказать помощь или самопомощь пострадавшему, при необходимости содействовать в доставке пострадавшего в ближайший медпункт или вызвать врача, доложив о случае руководителю работ. Соблюсти обстановку на месте
происшествия такой какой она была в момент происшествия, если это не угрожает здоровью окружающим.

49. При возникновении пожара поднять тревогу, доложить своему руководителю работ, принимать меры, к ликвидации очага загорания, имеющими средствами пожаротушения.

50. Водитель эл. погрузчика, создавший аварийную ситуацию и нарушающий требования настоящей инструкции несет ответственность в установленном порядке.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить