06 | 12 | 2016

Техника безопасности при техническом обслуживании, ремонте машин и оборудования животноводческих комплексов, птицефабрик и ферм

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.33 (3 Голоса)

Крупные животноводческие комплексы и птицефаб­рики имеют на своей территорий пункты технического обслуживания, ремонтные мастерские для обслуживания технологического транспорта и ремонта машин, отдель­ных механизмов, агрегатов, изготовления и восстановле­ния несложных деталей. Если по каким-либо причинам таких мастерских нет, необходимо выделить отдельное по­мещение и оборудовать рабочие места для сле­саря, электрика, сварщика, токаря и других специа­листов.

Такие помещения должны иметь достаточную пло­щадь (не менее 50 м2) и соответствующее ремонтнотехнологическое оборудование для проведения ремонтных работ. Аналогичные помещения должны быть и необыч­ных животноводческих и птицеводческих фермах.

В ремонтном помещении должны быть соответству­ющие станки, стенды, облегчающие труд слесаря при разборке и сборке отдельных агрегатов: молочных и во­дяных насосов, пульсаторов, клапанов поилок, электро­технических изделий и других агрегатов, узлов и прибо­ров; Здесь же должны быть оборудованы стеллажи для хранения запасных деталей и ремонтных материалов. Ремонтируемые детали и узлы моют в закрытой метал­лической ванне. Для безопасной работы при ремонте машин на фер­мах большое, значение имеет хорошее качество и ис­правность слесарно-монтажного инструмента.

Птицеводческие фабрики большой мощности с вне­дрением полной автоматизации процессов производства оборудуются одноярусными клеточными батареями типа ОБН или ЕКТ. Последнее время находят применение еще более совершённые и производительные, аналогич­ные по устройству клеточные батареи с каскадным рас­положением клеток в трех уровнях.

Перед пуском в эксплуатацию одноярусных клеточ­ных батарей после их монтажа, необходимо проверить пускоотладочные работы. Прежде всего необходимо обеспечить требуемое натяжение цепей, ремней, троса, транспортерных лент. Эти операции должны быть вы­полнены с применением и при помощи натяжных устройств путем перемещения агрегатов и узлов обору­дования в регулировочных пазах и проемах. Далее надо проверить и отрегулировать натяжение конвейеров раз­дачи корма и поворотные устройства.

После наладки и регулировки технологического обо­рудования его обкатывают на холостом ходу в течение двух часов. За это время лента и цепи конвейеров вытя­гиваются, при необходимости их укорачивают. В пери­од обкатки оборудования на холостом ходу и в первые дни работы присутствие механика и электрика в птич­нике Обязательно.

Для обеспечения надежной и безопасной работы комплекта оборудования предусмотрен определенный перечень обязательных работ по техническому обслу­живанию. При вынужденной остановке, обрыве или поломке детали эти работы поручаются механику.

При монтаже и эксплуатации оборудования необхо­димо выполнять следующие требования техники безо­пасности. Шкивы приводов с приводными ремнями, звездочки, цепи должны быть закрыты, кожухами. Во­допроводные трубопроводы можно прокладывать не ближе чем в 100 мм от электропроводов. Все детали и узлы оборудования, находящиеся под напряжением, должны быть закрыты, а корпуса электрооборудования, которые могут оказаться под напряжением вследствие какого-либо повреждения, должны быть заземлены.

Категорически запрещается Применение нестандартных предохранителей.

Вращающиеся детали механизмов (шкивы, валы и др.) должны быть окрашены в красный цвет, иметь прочные шпоночные и другие крепления.

Категорически запрещается Работать при неисправ­ном оборудовании и отсутствии ограждений, регулиро­вать, смазывать, очищать оборудование при работаю­щих механизмах. При выполнении ремонтных и регули­ровочных работ отключают общий рубильник на силовом щите и вывешивают плакат: «Не включать — работают люди». Кроме того, должны быть сняты предохранители силового щита ЩС. Эксплуатировать электрооборудова­ние клеточных батарей надо согласно заводской инст­рукции и в соответствии с действующими правилами.

Возникшие в технологическом оборудовании неис­правности оператор должен устранить, соблюдая пра­вила, техники безопасности. При появлении шума в редукторе необходимо остановить двигатель и залить в редуктор масло. В случае проскальзывания механизма яйцесбора нужно отрегулировать натяжение ленты на­тяжным устройством. Если цепь набегает на звездочки, надо подтянуть натяжную звездочку или укоротить цепь, сняв одно звено. Если скрепер установки уборки помета не возвращается в исходное положение, следует отрегу­лировать концевой переключатель.

При разрыве цепи линии раздачи корма надо удалить накопившийся корм и устранить обрыв, заменив звенья цепи. Иногда может не включаться электродвигатель агрегатирующего узла. Причиной этого может быть вы­ход предохранителя из строя или его недостаточно плотное крепление. Надо или заменить предохранитель, или повернуть его на несколько оборотов.

Если двигатель отключается после непродолжитель­ной работы, значит, возникла перегрузка из-за неис­правности механического оборудования. Надо обнару­жить неисправность и устранить ее.

Бесперебойная работа оборудования многоярусной клеточной батареи КБН-4 может быть обеспечена толь­ко при условии постоянного контроля за состоянием электрооборудования и своевременным проведением ремонтов. Необходимо проводить 1 раз в 3 месяца осмотры и чистку электрооборудования; и 1 раз в год проводить испытание изоляции по отношению к корпусу; при осмотрах проверять состояние изоляции про­водов, поверхности контактов магнитных пускателей, за­тяжку контактных винтов присоединения проводов и на­дежность заземления, обеспечивающего безопасность работы.

Ежедневно необходимо проверять надежность креп­ления электродвигателя, щита управления, концевых переключателей', кронштейнов и место присоединения заземления.

Если в результате осмотра электрооборудования об­наруживают неисправности, то немедленно принимают меры к устранению их. Нельзя работать непосредствен­но на токоведущих частях электрооборудования и в ме­стах движущихся механизмов клеточной батареи без отключения и снятия напряжения со щита управления.

Во время работы механизмов оператор должен на­ходиться у щита управления. В проходах между клет­ками и в торцах ее не должно быть посторонних лиц. Нельзя работать с птицей в клетках при движении по­метных скребков, кормораздатчиков, механизма сбора яиц. При эксплуатации батареи не разрешается мыть, дезинфицировать ее без снятия напряжения и удаления птицы.

При проведении ремонтных, пусконаладочных работ и регулировки механизмов необходимо выполнить сле­дующие операции:

1. Корпус батареи заземлить.

2. Проверить болтовые соединения батареи, стыков­ку кормушек и армированного стекла.

3. Проверить наличие масла в редукторе, смазки в масленках и на канатах.

4. Включить электродвигатель, обкатать электродви­гатель, редуктор и лебедку на холостом ходу в течение 2 ч, проверить правильность подключения электродви­гателя.

5. Натянуть канат натяжным винтом, расположен­ным на передней стойке.

Натяжение каната должно таким, чтобы ведущий блок легко вращался, а ка­нат на нем не пробуксовывал. Проверить движение ка­ната без нагрузки.

6. Прогнать скребки вручную по всей длине батареи вперед и назад, отрегулировать и закрепить тросодержатели так, чтобы зажим скребка, к которому крепится канат, свободно проходил над скобой тросодержателя. При движении скребка в сторону передней стойки лез­вия скребков должны быть подняты на 2о-30 мм над стеклом. Скребки должны легко, без заеданий прохо­дить во всех ярусах батареи, а лезвия скребков регу­лируют тай, чтобы они плотно прилегали к стеклам..

7. Установить в исходное, положение кормораздат­чик так, чтобы центр бункеров был на расстоянии 750 мм от передней стойки, а тяга каната — около упора на тележке кормораздатчика; скребки 3-го и 1-го яру­сов должны быть расположены своими остановами под роликами выключателей; лезвия скребков 4-го и 2-го ярусов должны выступить на 100 мм за пределы полез­ного щита.

8. Обкатку рабочих механизмов от электропривода необходимо начинать со скребков, последовательно при­соединяя их по одному к тяговому канату.

После проверки скребки окончательно крепят к ка­нату в исходном положении через прокладки толщиной 0,8—1 мм винтами М12 и на полуавтоматическом режи­ме делают 10—12 циклов.

Убедившись в нормальной работе скребков и пра­вильной их установке, подключают к канату кормораз­датчик, для чего ручку кормораздатчика опускают в нижнее положение и прогоняют скребки и кормораздат­чик 4—5 раз вместе на холостом ходу. При прохожде­нии кормораздатчика необходимо убедиться, что бун­кера кормораздатчика не задевают на стыках и не остав­ляют рисок на бортах кормушек; кулачок обеспечивает подъем рамок не менее чем на 50 мм, а при снятом лотке не поднимает их, в противном случае кулачок регулируется, для 'чего необходимо ослабить два винта  на кулачке и отодвинуть его на 2—3 мм от батареи.

9. Убедившись в четкости работы механизмов на холостом ходу, в бункер кормораздатчика засыпают корм, а на полки двух ярусов кладут яйца проводят пробную раздачу и сборку яиц.

Ремонт и эксплуатация скреперной установки.

При обслуживании скреперной установки для убор­ки помета необходимо выполнять следующие правила техники безопасности:

1. Следить за нормальным режимом эксплуатации силовой приводной станции, тяговых тросов и скребко­вых тележек. Приводная станция должна быть надежно закреплена на фундаменте, клиноременная передача между электродвигателем и редуктором защищена ко­жухом.

2. Натяжение клиноременной передачи и тягового троса на тяговых барабанах приводной станции регу­лируют после окончания уборки помета при выключен­ном двигателе.

3. Во время работы скребковых тележек нельзя оста­навливаться на пути их движения. Для смазки троса должны быть установлены специальные приспособления (коробки), заполненные смазкой, через которые при дви­жении трос смазывается.

4. Скребковую тележку необходимо надежно закре­пить к тяговому тросу с помощью специальной втулки, клина и пальца. Такое крепление' облегчает быстрое от­ключение тележки от троса.

5. В случае смещения тягового троса с поворотного ролика и необходимости заправки его на ролик, а также при установке его на тяговых барабанах надо предва­рительно ослабить регулировочные болты и без усилий выполнить операции по установке троса в рабочее по­ложение. Работать с тросом можно только в рукави­цах.

6. При обслуживании механизированных гнезд во время сбора яиц перед включением приводной станции необходимо проверить техническое состояние натяжной и приводной станции, положение ленты, крепление на­тяжного ролика кронштейнов • яйцесборочного стола. Если лента идет с перекосом и смещается с направляю­щего ролика, электродвигатель приводной станции надо выключить и отрегулировать натяжение остановившейся ленты за счет перемещения оси натяжного' ролика и устранения перекоса. Приводные механизмы яйцесбо­рочного стола и лебедки для установки поликов гнезд на ночь в вертикальное положение должны иметь огра­ждения. Регулировать и налаживать приводные и передаточные механизмы следует при выключенных электро­двигателях.

7. При регулировке подвесных поилок надо следить, чтобы настилы на насестах для проходов обслуживаю­щего персонала были в исправном состоянии. Повреж­дения надо своевременно устранять.

8. Для обеспечения автоматического управления ме­ханизмами уборки помета, включения освещения птич­ника, вентиляции предусматривается в комплекте тех­нологического оборудования птичника шкаф управления с реле времени.

Оператор-птицевод, работающий в птичнике, должен детально изучить правила установки и регулировки шка­фа управления режимами производственных процессов, а также пройти инструктаж по технике безопасности.

В шкафу управления на внутренней стенке должна быть наклеена его монтажная схема. Корпус шкафа должен быть подсоединен к заземляющему устройству.

Производство товарного яйца и мяса птицы сосредо­точено в основном на птицефабриках с клеточным содержанием и выращиванием птицы.

В последнее время наряду с многоярусными клетка­ми на птицефабриках широко применяются одноярусные и каскадные клетки, полностью обеспечивающие меха­низацию и автоматизацию основных производственных процессов. Производительность труда на таких птице­фабриках в 5—8 раз выше, чем на обычных птице­фермах.

Условия труда на таких птицефабриках позволяют од­ному оператору обслуживать до 18 тыс. голов птицы без затраты физических усилий. Вентиляционно-отопительные автоматизированные установки и соответству­ющий световой режим создают благоприятный микро­климат во все времена года.

Для создания безопасных условий труда в птич­никах при обслуживании технологического оборудова­ния многоярусных клеточных батарей необходимо обес­печить четкую и безотказную работу систем автомати­ческого управления процессами производства: раздачи корма, уборки помета, сбора яиц, вентиляции и отопле­ния, а также своевременное проведение регулировок, на­ладки и технического обслуживания средств механиза­ции, выполнение ремонтных операций и установленного режима эксплуатации механизмов.


Техника безопасности при техническом обслуживании, ремонте машин и оборудования животноводческих комплексов, птицефабрик и ферм - 3.3 out of 5 based on 3 votes

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить