Должностные инструкции

 Должностная инструкция старшей медицинской сестры оториноларингологического отделения

1. Общие положения

2. Обязанности

Старшая медицинская сестра оториноларингологического отделения обязана:

2.1. Осуществлять руководство средним и младшим медицинским персоналом отделения.

2.2. Проводить с каждым сотрудником, поступающим на работу, наряду с вводным инструктажем по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности, занятия по лечебно-охранительному режиму.

2.3. Выполнять и контролировать выполнение сотрудниками инструкций по охране труда, технике безопасности, противопожарной охране, деятельности медицинского учреждения в экстремальной ситуации.

2.4. Знакомить с функциональными обязанностями средний и младший медицинский персонал при приеме на работу.

...

2.9. Составлять графики работы и отпусков медицинского персонала отделения, своевременно под роспись знакомить сотрудников, представить их на утверждение заведующему отделением и главному врачу на утаерждение.

2.10. Ежемесячно представлять в расчетный отдел бухгалтерии табель учета рабочего времени сотрудников отделения за подписью заведующего, инспектора отдела кадров и экономиста.

2.11. Оформлять листки нетрудоспособности сотрудников отделения и своевременно сдавать их в отдел кадров (в течение не более 1 рабочего дня с момента выхода работника с отпуска по временной нетрудоспособности).

2.12.Составлять заявки на медикаменты, инструментарий, аппаратуру, оборудование, медицинские бланки, оргтехнику заверять их у заведующего отделением, своевременно получать их из аптеки или склада.

2.13. Обеспечивать четкий учет прихода, расхода, условий хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, лекарственных средств, подлежащих предметно количественному учету, дорогостоящих препаратов, спирта, перевязочного материала и контролировать их использование.

2.14. Обеспечивать систематическое пополнение отделения медикаментами, медицинским инструментарием, предметами ухода за больными, контролировать их распределение и использование.

2.15. Обеспечивать учет, сохранность, рациональную эксплуатацию и своевременный ремонт медицинского инструментария, аппаратуры.

2.16. Составлять списки на списание пришедшего в негодность инструментария и оборудования.

2.17. Соблюдать и осуществлять контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического и дезинфекционного режима в отделении. Обучать и контролировать деятельность персонала по предупреждению возникновения внутрибольничной инфекции.

2.18. Контролировать выполнение мероприятий при угрозе возникновения очага ООИ. Знать правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений.

2.19. Проводить ежедневно совместно с заведующим отделением обход отделения с целью изучения санитарного состояния.

2.20. Присутствовать на проводимых в отделении обходах (врачебном, заведующим отделением, представителями администрации больницы), отмечая и выполняя все назначения по уходу.

2.21.Контролировать выполнение диагностических, лечебных и профилактических, лечебно-оздоровительных, санитарно-гигиенических, санитарно-просветительных мероприятий в соответствии со своей профессиональной компетенцией и полномочиями.

2.22.Выписывать порционные листы, обеспечивать правильную организацию питания больных, контролировать получение и доставку пищи из пищеблока, ее раздачу.

2.23. Контролировать организацию передач пациентам.

2.24. Контролировать своевременность, точность и качество выполнения персоналом отделения назначений по лечению и уходу за больными, качество ведения документации.

2.25. Повседневно контролировать прием и сдачу смены средним и младшим медицинским персоналом.

2.26. Соблюдать и контролировать выполнение принципов лечебно-охранительного режима, правил внутреннего трудового распорядка медицинским персоналом отделения.

2.27. Вести необходимую учетно-отчетную документацию в части порядка оформления и представления в бухгалтерию необходимых отчетов, документов и сведений.

2.28. Организовывать и контролировать своевременное прохождение медосмотров медицинским персоналом отделения.

2.29. Ежедневно проводить беседы с пациентами, находящимися на лечении в отделении по соблюдению правил внутреннего распорядка больницы. 2.31. Обеспечивать наличие и укомплектованность аптечки для оказания неотложной помощи, аптечки «анти-ВИЧ».

2.32. Систематически повышать свою квалификацию на специальных курсах не реже 1 раза в 5 лет.

2.33. Своевременно подавать заявку главной медицинской сестре на сотрудников для прохождения циклов специализации и усовершенствования для получения сертификата и прохождения аттестации на получение квалификационной категории.

2.34. Составлять план, организовать и проводить занятия со средним и младшим медицинским персоналом отделения по: повышению профессиональной квалификации, выполнения сотрудниками инструкций по охране труда, технике безопасности, противопожарной охране, деятельности медицинского учреждения в экстремальной ситуации.

2.35. Активно принимать участие в общественной жизни больницы; работать в Совете сестер больницы; выдвигать кандидатуры медицинских сестер отделения для участия в общебольничных сестринских конференциях.

2.36. Знать и выполнять Этический кодекс медицинской сестры.

2.37. Строго соблюдать правила личной гигиены, носить одежду, соответствующую требованиям, не выходить за пределы лечебного учреждения в спецдежде.

3. Права

...

4. Ответственность

....

 Скачать полный текст Должностной инструкции старшей медицинской сестры отделения в формате Word, 2015 г, 15 листов