Кастелянша должностная инструкция.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Основной задачей кастелянши лечебно-диагностического отделения является своевременный обмен белья в лечебно-диагностических и служебных кабинетах, сдача его в стирку и получение, контроль качества стирки белья, обеспечение лечебных и служебных кабинетов постельными принадлежностями.
1.2.Назначение на должность кастелянши отделения, перевод и освобождение работника от занимаемой должности производится генеральным директором Предприятия после согласования с заведующим отделением.
1.3. На должность кастелянши лечебно-диагностического отделения назначается лицо, достигшее 18- летнего возраста, имеющее среднее или неполное среднее образование и подготовку непосредственно на производстве, без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Кастелянша лечебно-диагностического отделения непосредственно по своей работе подчиняется сестре-хозяйке лечебно-диагностического отделения.
1.5. В случае временного отсутствия кастелянши её замещает другой работник, с которым заключен договор о материальной ответственности и назначенный приказом генерального директора Предприятия.
1.6. Кастелянша является материально=ответственным лицом.
1.7. Кастелянша лечебно-диагностического отделения согласно должностной инструкции должна знать:
- постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные, и другие руководящие материалы, касающиеся ее работы по учету и сохранности материальных ценностей;
- структуру и организацию работы санатория с его профильными отделениями;
- порядок составления установленной отчетности, оформления документации;
- основы выполняемых работ;
- способы выполнения работ;
- количество и расположение закрепленных материальных ценностей, имущества, а также ведение на них необходимой учетно-отчетной документации;
- сроки использования специальной и санитарной одежды, белья, обуви;
- сроки смены и правила маркировки белья;
- назначение и правила эксплуатации оборудования и инвентаря;
- необходимый установленный санитарный минимум;
- санитарные нормы и требования, предъявляемые к бытовым, спальным и другим помещениям;
- режим экономии и рационального использования электроэнергии, воды, и др. нематериальных ресурсов;
- функциональные обязанности;
- сроки, время и место проведения занятий по деловой квалификации, гражданской обороне, санитарных дней, санитарных часов, профсоюзных собраний и других общественных мероприятий;
- Закон Украины « Об охране труда »;
- Закон Украины «о пожарной безопасности»;
- требования нормативных документов и актов по охране труда;
- правила и нормы охраны труда;
- правила пожарной безопасности и производственной санитарии;
- правила электробезопасности;
- схему оповещения работников Предприятия по гражданской обороне;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- инструкции по охране труда и пожарной безопасности;
- Закон Украины о Гражданской обороне;
- Положение о Гражданской обороне Украины;
- Коллективный договор;
- основы трудового законодательства;
- должностную инструкцию.
2. ФУНКЦИИ
2.1. Участком работы кастелянши лечебно-диагностического отделения является обеспечение лечебных и служебных кабинетов ЛДО постельным бельем; своевременный обмен белья, сдача его в стирку и получение.
Рабочим местом кастелянши лечебно-диагностического отделения является кладовая, где находятся постельные принадлежности, спецодежда и другой мягкий инвентарь.
2.2. Кастелянша лечебно-диагностического отделения по должностной инструкции:
2.2.1 Правильно, согласно приказам, правилам и утвержденным положениям проводит учет, хранение и выдачу всех необходимых материальных ценностей. Обеспечивает лечебные и служебные кабинеты мягким инвентарем.
2.2.2 Получает со склада необходимые материалы.
2.2.3 Обеспечивает своевременную смену постельного белья; готовит и сдает его в стирку.
2.2.4 Маркирует белье, проводит мелкий ремонт, подглаживает белье и спецодежду после стирки.
2.2.5. Готовит мягкий инвентарь для списания.
2.2.6. Ведет учетную документацию по установленной форме;
2.2.7. Представляет ежемесячный отчет о проделанной работе.
2.2.8. Обеспечивает полную сохранность всех материальных ценностей, полученных для работы и находящихся в подотчете.
2.2.9. По окончании рабочего дня обходит свое рабочее место, производит подготовку рабочего места для следующего рабочего дня. Опечатывает помещение с хранящимися в нем материальными ценностями.
2.2.10. Принимает меры к немедленному устранению причин и условий, которые могут вызвать простой, аварию или иной ущерб;
2.2.11. Соблюдает правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности, промсанитарии, производственной и трудовой дисциплины, правила внутреннего трудового распорядка.
2.2.12. Соблюдает и выполняет требования руководящих и нормативных документов по гражданской обороне и при возникновении чрезвычайных ситуаций;
2.2.13. Участвует в пропаганде вопросов Гражданской обороны.
2.2.14. Постоянно работает над повышением своей квалификации.
2.2.15. Соблюдает правила внутреннего распорядка, трудовую и производственную дисциплину.
2.2.16. Участвует в проведении санитарных часов, дней.
2.2.17. Выполняет требования коллективного договора.
3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Кастелянша лечебно-диагностического отделения обязана:
3.1. Добросовестно и качественно выполнять все возложенные на нее функции в соответствии с требованиями действующего законодательства, нормативных актов, положений, инструкций и приказов администрации.
3.2. Выполнять ежедневные задания, полученные от сестры-хозяйки.
3.3. Согласно накладным получать со склада, необходимый мягкий инвентарь для своевременного обеспечения отделения постельными принадлежностями, съемным инвентарем (чехлы, портьеры).
3.4. Сортировать белье, спецодежду и все, что было в употреблении, отмечать его и отправлять в прачечную.
3.5. Обеспечивать своевременную смену постельного белья; готовить и сдавать его в стирку, получать чистое белье. Контролировать качество стирки, определять принадлежность белья санаторию по штампам.
3.6. Маркировать белье, проводить мелкий ремонт, подглаживать белье и спецодежду после стирки.
3.7. Получать, выдавать и проверять спецодежду. Вести учет и контроль правильного использования спецодежды по карточкам учета.
3.8. Просушивать в летнее время одеяла, матрасы, подушки.
3.9. Производить отборку пришедших в негодность спецодежды, белья, мягкого инвентаря, готовить его для списания. Участвовать в составлении актов на списание и в списании материальных ценностей, непригодных к употреблению.
3.10. Вовремя подавать сестре-хозяйке заявки о всех неисправностях оборудования и инвентаря.
3.11. Оформлять установленную документацию:
- Журнал учета материальных ценностей;
- Журнал учета сдачи и получения белья;
- акты на списание;
- Карточки учета спецодежды;
- Карточки учета движения материальных ценностей по лечебно-диагностическим и служебным кабинетам.
3.12. Представлять ежемесячный отчет о проделанной работе.
3.13. Обеспечивать полную сохранность всех материальных ценностей, полученных для работы и находящихся в подотчете.
3.14. По окончании рабочего дня обойти свое рабочее место, произвести подготовку рабочего места для следующего рабочего дня. Опечатать помещение с хранящимися в нем материальными ценностями.
3.15. В случае внезапного заболевания на работе или в случае невозможности выхода на работу поставить об этом в известность сестру-хозяйку.
Должностная инструкция кастелянши должна быть утверждена и согласованна.
Должностная инструкция кастелянши подписал.