Должностные инструкции

Кастелянша должностная инструкция.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Основной задачей кастелянши лечебно-диагностического отделения является своевременный обмен белья в лечебно-диагностических и служебных кабинетах, сдача его в стирку и получение, контроль качества стирки белья, обеспечение лечебных и служебных кабинетов постельными принадлежностями.

1.2.Назначение на должность кастелянши отделения, перевод и освобождение работника от занимаемой должности производится генеральным директором Предприятия после согласования с заведующим отделением.

1.3. На должность кастелянши лечебно-диагностического отделения назначается лицо, достигшее 18- летнего возраста, имеющее среднее или неполное среднее образование и подготовку непосредственно на производстве, без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Кастелянша лечебно-диагностического отделения непосредственно по своей работе подчиняется сестре-хозяйке лечебно-диагностического отделения.

1.5. В случае временного отсутствия кастелянши её замещает другой работник, с которым заключен договор о материальной ответственности и назначенный приказом генерального директора Предприятия.

1.6.  Кастелянша является материально=ответственным лицом.

1.7.  Кастелянша лечебно-диагностического отделения согласно должностной инструкции должна знать:

-  постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные, и другие руководящие материалы, касающиеся ее работы по учету и сохранности материальных ценностей;

-  структуру и организацию работы санатория с его профильными отделениями;

-  порядок составления установленной отчетности, оформления документации;

-  основы выполняемых работ;

-  способы выполнения работ;

-  количество и расположение закрепленных материальных ценностей, имущества, а также ведение на них необходимой учетно-отчетной документации;

-  сроки использования специальной и санитарной одежды, белья, обуви;

-  сроки смены и правила маркировки белья;

-  назначение и правила эксплуатации оборудования и инвентаря;

-  необходимый установленный санитарный минимум;

-  санитарные нормы и требования, предъявляемые к бытовым, спальным и другим помещениям;

-  режим экономии и рационального использования электроэнергии, воды, и др. нематериальных ресурсов;

-  функциональные обязанности;

-  сроки, время и место проведения занятий по деловой квалификации, гражданской обороне, санитарных дней, санитарных часов, профсоюзных собраний и других общественных мероприятий;

-  Закон Украины « Об охране труда »;

-  Закон Украины «о пожарной безопасности»;

-  требования нормативных документов и актов по охране труда;

-  правила и нормы охраны труда;

-  правила пожарной безопасности и производственной санитарии;

-  правила электробезопасности;

-  схему оповещения работников Предприятия по гражданской обороне;

-  правила внутреннего трудового распорядка;

-  инструкции по охране труда и пожарной безопасности;

-  Закон Украины о Гражданской обороне;

-  Положение о Гражданской обороне Украины;

-  Коллективный договор;

-  основы трудового законодательства;

-  должностную инструкцию.

2. ФУНКЦИИ

2.1.  Участком работы кастелянши лечебно-диагностического отделения является обеспечение лечебных и служебных кабинетов ЛДО постельным бельем; своевременный обмен белья, сдача его в стирку и получение.

Рабочим местом кастелянши лечебно-диагностического отделения является кладовая, где находятся постельные принадлежности, спецодежда и другой мягкий инвентарь.

2.2.  Кастелянша лечебно-диагностического отделения по должностной инструкции:

2.2.1  Правильно, согласно приказам, правилам и утвержденным положениям проводит учет, хранение и выдачу всех необходимых материальных ценностей. Обеспечивает лечебные и служебные кабинеты мягким инвентарем.

2.2.2  Получает со склада необходимые материалы.

2.2.3  Обеспечивает своевременную смену постельного белья; готовит и сдает его в стирку.

2.2.4  Маркирует белье, проводит мелкий ремонт, подглаживает белье и спецодежду после стирки.

2.2.5.  Готовит мягкий инвентарь для списания.

2.2.6.  Ведет учетную документацию по установленной форме;

2.2.7.  Представляет ежемесячный отчет о проделанной работе.

2.2.8.  Обеспечивает полную сохранность всех материальных ценностей, полученных для работы и находящихся в подотчете.

2.2.9.  По окончании рабочего дня обходит свое рабочее место, производит подготовку рабочего места для следующего рабочего дня. Опечатывает помещение с хранящимися в нем материальными ценностями.

2.2.10.  Принимает меры к немедленному устранению причин и условий, которые могут вызвать простой, аварию или иной ущерб;

2.2.11.  Соблюдает правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности, промсанитарии, производственной и трудовой дисциплины, правила внутреннего трудового распорядка.

2.2.12.  Соблюдает и выполняет требования руководящих и нормативных документов по гражданской обороне и при возникновении чрезвычайных ситуаций;

2.2.13.  Участвует в пропаганде вопросов Гражданской обороны.

2.2.14.  Постоянно работает над повышением своей квалификации.

2.2.15.  Соблюдает правила внутреннего распорядка, трудовую и производственную дисциплину.

2.2.16.  Участвует в проведении санитарных часов, дней.

2.2.17.  Выполняет требования коллективного договора.

3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Кастелянша лечебно-диагностического отделения обязана:

3.1. Добросовестно и качественно выполнять все возложенные на нее функции в соответствии с требованиями действующего законодательства, нормативных актов, положений, инструкций и приказов администрации.

3.2. Выполнять ежедневные задания, полученные от сестры-хозяйки.

3.3. Согласно накладным получать со склада, необходимый мягкий инвентарь для своевременного обеспечения отделения постельными принадлежностями, съемным инвентарем (чехлы, портьеры).

3.4. Сортировать белье, спецодежду и все, что было в употреблении, отмечать его и отправлять в прачечную.

3.5.  Обеспечивать своевременную смену постельного белья; готовить и сдавать его в стирку, получать чистое белье. Контролировать качество стирки, определять принадлежность белья санаторию по штампам.

3.6.  Маркировать белье, проводить мелкий ремонт, подглаживать белье и спецодежду после стирки.

3.7.  Получать, выдавать и проверять спецодежду. Вести учет и контроль правильного использования спецодежды по карточкам учета.

3.8.  Просушивать в летнее время одеяла, матрасы, подушки.

3.9.  Производить отборку пришедших в негодность спецодежды, белья, мягкого инвентаря, готовить его для списания. Участвовать в составлении актов на списание и в списании материальных ценностей, непригодных к употреблению.

3.10.  Вовремя подавать сестре-хозяйке заявки о всех неисправностях оборудования и инвентаря.

3.11.  Оформлять установленную документацию:

-  Журнал учета материальных ценностей;

-  Журнал учета сдачи и получения белья;

-  акты на списание;

-  Карточки учета спецодежды;

-  Карточки учета движения материальных ценностей по лечебно-диагностическим и служебным кабинетам.

3.12. Представлять ежемесячный отчет о проделанной работе.

3.13.  Обеспечивать полную сохранность всех материальных ценностей, полученных для работы и находящихся в подотчете.

3.14.  По окончании рабочего дня обойти свое рабочее место, произвести подготовку рабочего места для следующего рабочего дня. Опечатать помещение с хранящимися в нем материальными ценностями.

3.15.  В случае внезапного заболевания на работе или в случае невозможности выхода на работу поставить об этом в известность сестру-хозяйку.

Должностная инструкция кастелянши должна быть утверждена и согласованна.

Должностная инструкция кастелянши подписал.