Пояснительная записка (текстуальная часть) к Плану эвакуации населения разрабатывается в формате А-4 за разделами из каждого вида чрезвычайной ситуации.
6.1. В объяснительной записке отмечаются:
Общая характеристика потенциально опасных объектов и возможные последствия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
Выводы из оценки обстановки, которая может сложиться;
Количество населения, которое подлежит эвакуации, за видами чрезвычайных ситуаций всего и за вековыми категориями;
Количество транспорта, необходимого для эвакуации населения по видам транспорта и чрезвычайных ситуаций;
Количество населения, которое выводится пешим порядком по видам чрезвычайных ситуаций;
Эвакуационные органы их состав и сроки приведения в готовность по видам чрезвычайных ситуаций;
Порядок оповещения руководящего состава и дежурных смен, которые отвечают за оповещение населения и время их оповещения, очередность оповещения населения, какими силами и средствами осуществляется оповещение способы оповещения населения;
Срок и порядок проведения эвакуации за видами чрезвычайных ситуаций;
Срок проведения эвакуации (начало, конец и общее время проведения эвакуации), определение порядка сбора населения, доставки населения из районов чрезвычайных ситуаций (пунктов, мест посадки, исходных пунктов при осуществлении перемещений пешим порядком) в безопасные районы (пункты высадки) и задействованного транспорта (с определением места, времени подачи и наименованиям транспортных предприятий, от которых привлекается транспорт);
Состав эвакуационных органов, их количество, конкретные места развертывания, время начала развертывания и время готовности к работе;
Количество населения, которое вывозится разными видами транспортных средств в том числе собственным транспортом и выводится пешком за видами чрезвычайных ситуаций;
Районы, пункты размещения, с какого времени и количество эвакуированного населения, которое будет размещено в них;
Пункты посадки на транспортные средства, пункты высадки в безопасных районах, порядок доставки населения с пунктов высадки до районов (пунктов) размещения;
Порядок доставки населения от пунктов высадки к районам размещения, каким транспортом или пешим порядком;
Распределение объектов за сборными эвакуационными пунктами, промежуточными пунктами эвакуации, пунктами посадки (высадки), районами (пунктами) размещения эвакуированного населения и эвакуационными направлениями.
6.2. Маршруты эвакуации прп наличия 2-х и больше маршрутов нумеруются, отмечаются маршруты вывоза населения автотранспортом или указывается исходный пункт, названия мест прохождения колонн, выведение
пешком по маршрутам, районы размещения, пункты высадки, определяются при необходимости большие и малые привалы, время выхода, время привалов и время прибытия к району размещения, пунктов высадки из транспортных средств.
6.3. Указываются конкретные районы (пункты) размещения, количество населения и время его сосредоточения в районе (пункте) размещения. При возникновении аварий на потенциально-опасных объектах в зависимости от направления ветра и распространения радиоактивных веществ планируется не меньше двух безопасных районов;
указываются конкретные пункты посадки на транспортные средства, какой транспорт, откуда и в какое время прибывает. Пункты высадки и время прибытия. Определяется порядок перемещения населения с пунктов высадки до районов размещения (пешим порядком, транспортными средствами, комбинированным способом). При перевозке населения транспортом указывается количество транспрту, какого транспортного предприятия привлекается для обеспечения перевозок, количество рейсов;
мероприятия по организации принятия, размещения, защиты и жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасном районе.
6.4. Определяются организационные мероприятия, которые выполняются соответствующими структурными подразделениями относительно организации принятия, размещение и жизнеобеспечение эвакуированного населения.
Виды обеспечения эвакуации:
Транспортное;
Инженерное;
Медицинское;
Материально-техническое;
Противорадиационной и противохимической защиты;
Продовольственное;
Связи и оповещения;
Охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения;
Информационное.
6.5. Организация управления:
Определение порядка оповещения населения об угрозе и возникновения чрезвычайных ситуаций;
Порядок и место развертывания пунктов управления евакоорганив, организация связи в ходе эвакуации;
Осуществление контроля за ходом эвакуации населения, размещение и жизнеобеспечение его в безопасных районах (пунктах);
Ведение учета эвакуированного населения за объектами.
6.6. Таблицы к Плану разрабатываются в формате А-4, или А-3 (при необходимости) но в каждом разделе четко определяется: количество районов эвакуации населения, количество населенных пунктов и их наименование, количество эвакуированного населения (взрослых и детей показывать отдельно), места сбора и посадки еваконаселення на автомобильный, железнодорожный и водный транспорт, места высадки, станции назначения, безопасные районы размещения и маршруты к ним.
__ пе6.7. Для каждого вида обеспечения разрабатываются обоснованные расчеты, конкретно определяются силы и средства, которые привлекаются для выполнения заданий в случае возникновения чрезвычайной ситуации, орган управления (должностное лицо), который отвечает за организацию вида обеспечения, срок выполнения заданий, места размещения предприятий, учреждений и организаций; которые осуществляют обеспечение. При отработке плана предусматривается раздел частичной эвакуации с соответствующими расчетами.
6.8. Согласно с требованиями Закона Украины от 20 марта 2003 № 638-ІV "О борьбе с терроризмом" и постановлениях Кабинета Министров Украины от 14 декабря 2001 года № 1494 "Программа реализации положений Варшавской конференции относительно общей борьбы против терроризма", разрабатывается раздел Плана эвакуационных мероприятий в случае проявлений терроризма. Определяются силы и средства, которые привлекаются для эвакуации населения в этом случае. Этот раздел соглашается с территориальным органом СБУ (в части, касающейся объектов
возможных проявлений терроризма).
План принятия и размещения эвакуированного населения в безопасном районе разрабатывается эвакуационной комиссией соответствующего центрального и местного органа исполнительной власти, органу местного самоуправления на территории которой планируется размещение еваконаселення.