Эвакуация населения

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ.

Целью планирования и осуществления эвакуационных мероприятий в военное время является:

Уменьшение вероятных потерь населения;

Сохранение квалифицированных кадров, специалистов;

Обеспечение стойкого функционирования объектов экономики;

Создание группировок сил и средств защиты во внегородской зоне с целью проведения спасательных и других безотлагательных работ в ячейках чрезвычайных ситуаций в особенный период.

Планы эвакуации населения в военное время разрабатываются заблаговременно на карте с грифом "Тайно" по форме и содержанию как в мирное время.

В военное время эвакуации подлежит население, которое проживает в населенных пунктах, которые находятся:

В районах возможных боевых действий;

В зонах опасного радиоактивного загрязнения;

В зонах химического загрязнения;

В зонах возможного катастрофического затопления;

В районах возможного возникновения стихийной беды, больших аварий и катастроф.

В зависимости от обстановки, которая сложилась на время чрезвычайной ситуации, может быть проведена общая или частичная эвакуация населения.

Общая эвакуация в особенный период осуществляется в отдельных регионах государства по решению Кабинета Министров Украины для всех категорий населения.

Частичная эвакуация осуществляется, как правило, в условиях перевода по решению Кабинета Министров Украины сисиеми защиты населения и территорий на военное состояние к началу применения агрессором современных средств поражения.

Во время проведения частичной эвакуации заблаговременно вывозится не занятое в производстве и сфере обслуживание населения: студенты, ученики специальных учебных заведений, воспитанники детских домов, пенсионеры и инвалиды, которые содержатся в домах для лиц преклонных лет, вместе с преподавателями и воспитателями, обслуживающим персоналом и членами их семей.

Рабочие и служащие предприятий, которые продовжуюиь в военное время производственную деятельность в городах и опасных районах, после вывоза и размещения во внегородской зоне, посменно выезжают в города и опасные районы для работы на своих предприятиях. По окончании рабочей смены они возвращаются во внегородскую зону па отдых.

Рабочие и служащие предприятий, которые не останавливают в особенный период работу в городах и опасных районах, размещаются во внегородской зоне с таким расчетом, чтобы время на перевозку их к месту работы и назад не превышал 4 часа.

Эвакуация населения осуществляется по производственно-территориальному принципу.

Производственный принцип эвакуации населения предусматривает вывоз и размещение во внегородской зоне рабочих, служащих и членов их семей, студентов, учеников специальных учебных заведений и профессионально - технических училищ по объектам.

Территориальный принцип эвакуации населения предусматривает вывоз населения из мест проживания во внегородскую зону. Осуществление эвакуации населения по территориальному принципу, как правило, осуществляется через житлово-ексиилуатацийни организации.

Эвакуированное население размещается во внегородской зоне в общественных зданиях, в жилых домах которые принадлежат органам исполнительной власти, министерствам, ведомствам, жилищно-строительным кооперативам и гражданам на правах личной собственности, в отапливаемых домах дач.

Исполнительным комитетам районных и городских советов народных депутатов выдаются ордера на право занятия общественных зданий и помещений во внегородской зоне.

На все население, которое подлежит эвакуации по объектам, жилищно-эксплуатационные организации составляют списки в трех экземплярах:

Один остается на объекте или жилищно-эксплуатационной конторе;

Второй направляется на ЗЕП при осуществлении эвакуации;

Третий направляется эвакуационной комиссии.

Эвакуация населения осуществляется комбинированным способом, который предусматривает вывоз основной части населения из городов и опасных районов всеми видами транспорта в сочетании с выведением наиболее выносливой части населения пешком.

Транспортом вывозятся:

Рабочие и служащие предприятий, которые в особенный период продолжают производственную деятельность в городах и опасных районах;

Население, которое не может передвигаться пешком (беременные женщины и женщины с детьми до 10-ти лет, больные, женщины старшие 60-ти лет и мужчины старшие 65-ти лет, инвалиды).

Организация транспортного обеспечения гражданской обороны возлагается на органы управления железнодорожного, автомобильного, водного и авиационного транспорта.

Органы управления транспортом обеспечивают транспортными средствами выполнения мероприятий гражданской обороны:

Проведение разведки зон (районов) чрезвычайных ситуаций, маршрутов вывоза населения в безопасные районы;

Вывоза населения из районов боевых действий, зон радиоактивного, химического загрязнения, катастрофического затопления местности и стихийной беды ;

Вывоз пораженных, поранених с очагов (районов) поражения до лечебных учреждений;

Перевозка работающих изменений предприятий, которые продолжают производственную деятельность в военное время в городах;

Перевозка специализированных и невоенизированных формирований сил гражданской обороны к ячейкам (районов) чрезвычайных ситуаций;

Перевозка материалов и оборудования для обеспечения проведения спасательных и других безотлагательных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Для осуществления эвакуационных мероприятий в особенный период привлекаются все виды транспорта (автомобильный, железнодорожный, водный, авиационный) независимо от их ведомственной принадлежности и не задействованного для обеспечения мероприятий по мобилизации и развертыванию Вооруженных Сил Украины и выполнения особенно важных перевозок экономики.

Для выполнения заданий эвакуационных перевозок на базе автопредприятий создаются невоенизированные автомобильные формирования гражданской обороны:

Автомобильные колонны для перевозки населения (АКН);

Автомобильные колонны для перевозки грузов (АКВ);

Автомобильные колонны для перевозки сельскохозяйственных животных (АКТ);

Автомобильные санитарные колонны (АСК)

Для вывоза населения из городов используется автомобильный транспорт, который принадлежит городским автопредприятиям и учреждениям. При его нехватке по решению начальника гражданской обороны области привлекается автотранспорт сельских районов.

Автомобильный транспорт сельских районов, а при необходимости и часть городского транспорта используется в основном для выведения населения с приемных эвакуационных пунктов и пунктов высадки до мест размещения во внегородской зоне.

Для эвакуации населения железнодорожным транспортом формируются эвакуационные поезда из пассажирских и грузовых вагонов с увеличением к предельно возможным нормам количества вагонов.

Водный транспорт привлекается в первую очередь для вывоза рабочих и служащих морских (речных) предприятий с членами их семей, а также рабочих и служащих других предприятий и населения, которое проживает вблизи портов (причалов).

Легковые автомобили, катера, проворные лодки, которые находятся в частной собственности, используются, как правило, для вывоза членов сім"ї владельцев этого транспорта по согласованию со службой охраны и общественного порядка и безопасности дорожного движения.

Воздушный транспорт используется для вывоза на далекое расстояние оперативных групп, работников научно опытных институтов и конструкторских бюро, деятельность которых переносится в новые безопасные районы (места), а также населения, эвакуированного из труднодоступных районов (мест).

Перевозка работающих изменений предприятий, которые продолжают производственную деятельность в военное время в городах, планируется и осуществляется с учетом переменного графику работы предприятий.

Вывоз материальных ценностей планируется центральными, местными органами исполнительной власти транспортными средствами, какие непригодные для перевозки людей, а также теми, которые звильнюються по мере завершения эвакуации населения

Распределение всех видов транспорта для эвакуационных перевозок осуществляется с учетом навигационного и межнавигационного периода.

Количество транспортных средств для осуществления эвакуационных мероприятий определяется планирующими органами за заявками совместно с территориальными транспортными органами.

Для решения заданий, которые могут возникнуть в ходе осуществления эвакуации, необходимо планировать резерв авиотранспориних средств и определить порядок его использования.

Планы эвакуации населения областей, мост Киива и Севастополя в военное время в части использования дорожной сети, районов размещения эвакуированного населения соглашаются с оперативным командованием, командованием ВМС Украины, гарнизонов.

Планы эвакуации населения должны быть связаны с планами функционирования хозяйства государства в особенный период в части использования природных ресурсов, материально-технических средств, транспортных средств и коммуникаций, размещением и обеспечением жизнедеятельности эвакуированного населения во внегородской зоне.

Центральные органы исполнительной власти, Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, исполнительные органы городских, поселковых, сельских советов в пределах своих полномочий обеспечивают осуществление эвакуации населения из мест и районов опасных для проживания, а также предприятий, учреждений и организаций и материальных ценностей, которые имеют важное государственное, хозяйственное и культурное значение.