Инструкции для приборов и установок

Инструкция по эксплуатации установки фильтрации и очистке масла УФОМ-3

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее руководство по эксплуатации распространяется на установку фильтрации и осушки масла «УФОМ-3» (в дальнейшем «установка») и предназначено для ознакомления технических работников и обслуживающего персонала с порядком транспортирования, хранения, эксплуатации, технического обслуживания и утилизации установки.

НАЗНАЧЕНИЕ УСТАНОВКИ.

1.1.Установка предназначена для проведения полного цикла работ по осушке трансформаторного масла.

1.2.Установка выполняет следующие операции:

- Осушку, нагрев и фильтрацию трансформаторного масла;

- Нагрев и фильтрацию трансформаторного масла;

- Прямую перекачку трансформаторного масла;

- Нагрев, регенерацию (или дополнительную сушку) и фильтрацию;

- Вакуумирование внутренних объёмов трансформаторов.

1.3.По выполняемым работам установка заменяет установку осушки и фильтрации масла типа «УЦМ».

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ УСТАНОВКИ.

2.1.Основные части установки:

-корпус установки;

- блок осушки, нагрева и фильтрации масла;

-вакуумный блок;

- электрооборудование.

2.1.1.Корпус установки представляет собой контейнер, каркас которого изготовлен из швеллера. Каркас обшит листовыми панелями.

2.1.2.Внутри контейнера установлены следующие компоненты:

- подающий масляный насос «Н»;

- нагреватель масла «Н»;

- колонна осушки масла «КВ»;

- откачивающий масляный насос «Н2»;

- фильтр грубой очистки масла «Ф1»;

- фильтр тонкой очистки масла «Ф2»;

- мановакуумметры контроля давления в гидросистеме;

- вакуумметр контроля разряжения в колонне;

- трубопроводы и краны управления потоками масла;

-приборы безопасности от перегрева масла (реле потока и датчик предельной температуры);

- датчик контроля температуры;

- шкаф управления и автоматики.

2.1.3.Блок осушки, нагрева и фильтрации масла предназначен:

- для очистки трансформаторного масла от механических примесей;

2.2.Порядок работы блока осушки, нагрева и фильтрации масла следующий:

Масло по трубопроводу, пристыкованному к фланцу входного патрубка, через входной кран V1 поступает в подающий масляный насос Н1. С подающего масляного насоса Н1 масло может поступать по двум направлениям в зависимости от режима работы установки;

а)Режим нагрева и фильтрации масла.

Масло через входной кран V1 с подающего масляного насоса Н1 через кран V19 поступает в нагреватель Н. Из нагревателя Н, через кран V2, на фильтр Ф1 и далее в вакуумную колонну КВ. из вакуумной колоны КВ, через кран V3, откачивающим масляным насосом Н2 масло подаётся в фильтр тонкой очистки Ф2, и через выходной кран V4 на выход установки.

При данном режиме вакуумный блок не включается.

б)Режим осушки масла.

Масло через входной кран V1 с подающего масляного насоса Н1 через кран V19 поступает в нагреватель Н. Из нагревателя Н, через кран V2, на фильтр Ф1 и далее в вакуумную колонну КВ. Из вакуумной колонны «КВ», через кран «V3», откачивающим масляным насосом «Н2» масло подаётся в фильтр тонкой очистки «Ф2», и через выходной кран «V4» на выход установки.

Таблица 1.

Глубина вакуума в колонне

Мм. рт. ст.

38

76

114

152

190

228

350

 

Кг/см2

-095

-0,9

-0,85

-0,8

-0,75

-0,7

-0,5

Минимальная температура нагрева масла

 

32

46

54

60

65

69

80

в) Режим прямой перекачки.

Масло через входной кран V1, с помощью падающего масляного насоса Н1 через кран V19 поступает в нагреватель Н. Из нагревателя Н, через кран V7 масло поступает в адсорбер с адсорбентом для регенерации или дополнительной сушки, далее из адсорбера через кран V5 на фильтр Ф1 и далее в вакуумную колонну КВ. Из вакуумной колонны КВ, через кран V3, откачивающим масляным насосом Н2 масло подаётся в фильтр тонкой очистки Ф2, и через выходной кран «V4» на выход установки.

В случае отсутствия необходимости сушки через колонну вакуумный блок установки не включается.

д)Режим нагрева без фильтрации.

Масло через входной кран V1 с падающего масляного насоса Н1 через кран V19 поступает в нагреватель Н. Из нагревателя Н, нагретое масло через кран V7 поступает в подготовленную ёмкость.

2.2.2.Вакуумный блок состоит:

-жидкостно-кольцевого вакуумного насоса «НВ»;

-радиатора охлаждения рабочей жидкости;

-бака-питателя вакуумного насоса «НВ»;

-трубопроводов и кранов управления;

-вакуумметра;

-масляной ловушки.

Вакуумный блок предназначен для создания необходимого разрежения в колонне осушки масла.

2.2.2.Принцып работы вакуумного блока следующий:

Рабочая жидкость с бака-питателя Б, через трубопровод, кранV8 поступает в радиатор охлаждения. С радиатора охлаждения поступает в вакуумный насос НВ. При включении вакуумного насоса НВ рабочая жидкость центробежной силой вращения ротора создаёт уплотнительное кольцо в зазоре между ротором и корпусом насоса. Насос начинает создавать разрежение в трубопроводе. (Принцип работы вакуумного насоса см. в паспорте на насос). Паровоздушная смесь под действием вакуума из колонны по трубопроводу через кран VT1, ловушку Л, кран VT2 поступает в вакуумный насос НВ и по трубопроводу вместе с рабочей жидкостью выбрасывается в бак-питатель. Пары воды, откачанные из колонны, конденсируются и смешиваются с рабочей жидкостью, а воздух через штуцер выбрасывается в атмосферу. При накоплении воды в баке-питателе она сливается через кран V9. Слив конденсата и масла из ловушки Л производить через кран V15 при сброшенном вакууме в системе и открытом кране V17.

3.  УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ.

3.1. При эксплуатации установок на каждом рабочем месте должны предусматриваться организационно-технические меры обеспечивающие безопасность для жизни и здоровья персонала в соответствии с: «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей» (ПТЭ), «Правилами безопасной эксплуатации установок потребителей», «Правилами пожарной безопасности», «Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ).

3.2. К работе с установкой допускаются лица, изучившие настоящее РЭ, прошедшие инструктаж по обслуживанию и технике безопасности при работе с установкой и имеющие допуск на право работы и обслуживания электроустановок.

3.3. Измерение электрических параметров при эксплуатации и ремонте должны производиться по инструкции, квалифицированным персоналом в количестве, не менее 2 человек.

3.4. При техническом обслуживании (установка отключена от сети питания) допускается проведение следующих работ:

- осмотр и подтяжка мест крепления контактных соединений;

- замена электронных узлов;

- устранение механических повреждений контейнера;

- устранение течи масла.

3.5. Корпус устройства в условиях эксплуатации должен надёжно присоединён заземляющим проводником к заземлителю (или заземляющей магистрали).

Присоединение должно быть доступным для осмотра.

3.6. Защитное заземление и зануление должно быть выполнено согласно ПУЭ.

3.7. Место эксплуатации должно быть оснащено исправным огнетушителем.

3.8. Трубопроводы, подходящие к установке от объектов потребителей должны иметь опознавательную окраску.

3.9. При обнаружении течи масла прекратить работу установки до полного устранения неисправности. При капельном подтеке допускается временная установка поддона до окончания смены. Дальнейшая эксплуатация допускается после полного устранения течи.

4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ.

4.1.1.Монтаж установки.

4.1.1. Перед монтажом установки необходимо познакомиться с ее устройством и работой.

4.1.2. При производстве монтажных работ следует соблюдать требования правил техники безопасности, действующие на объекте, где эксплуатируется установка.

4.1.3. перед началом монтажа следует произвести следующие подготовительные работы:

- проверить комплектность оборудования согласно ведомости комплекта поставки;

- внешним осмотром составных частей и электрооборудования установки выявить дефекты, которые могли возникнуть в результате нарушения правил транспортировки, разгрузки и хранения. Обнаруженные дефекты должны быть устранены;

- установить установку возле объекта обслуживания, обеспечив при этом удобство подключения проводов, кабеля электропитания, шины заземления, а также трубопроводов;

- подсоединить к установке всасывающий и нагнетающий рукава для масла, соединив их с соответствующими объектами потребителя;

- произвести заземление установки медным проводом сечением не менее 10мм2 или стальной полосой сечением 4х20мм;

- подсоединить установку к сети питания трёхфазного переменного тока напряжением 380 В, 50Гц. Подключение произвести медным кабелем сечением одной жилы не менее 25мм2.

4.2. Подготовка к работе.

4.2.1. Для подготовки установки к работе необходимо:

- изучить требования, изложенные в разделе 2 настоящего РЭ;

- убедиться в правильности монтажа и надёжности крепления всех соединений;

- проверить наличие и надёжность подключения заземления составных частей

установки к общей системе заземления;

- проверить уровень масла в бачке питания вакуумного насоса «НВ»;

- проверить вакуумплотность и маслоплотность всех соединений;

- проверить правильность установки датчиков температуры и их соединения с при-

борами на панели приборов;

- проверить, чтобы все краны установки были закрыты.

4.2.2. Для проведения контрольного опробования всех механизмов установки, на холостом ходу подать напряжение с помощью автоматических выключателей на насосы гидравлической системы, насос вакуумной системы.

4.2.3. Включение насосов гидравлической системы осуществляется кнопками на двери шкафа управления. Сигнальные лампы на кнопках сигнализируют о включении данных насосов.

4.2.4. Включение нагревателей осуществляется двумя переключателями на двери шкафа управления. Включение нагревателя масла осуществляется только при наличии потока масла через нагреватель.

4.2.5. Установка готова к работе.

ВНИМАНИЕ! При неправильной фазировке или отсутствии фазы установка не включится и на реле контроля фаз, установленном на DIN рейке рядом с автоматическими выключателями загорится индикатор неисправности.

4.2.6. Порядок включения вакуумного насоса.

Перед первым включением вакуумного насоса залить трансформаторное масло в насос, для чего:

- открыть кран V18;

- вставить воронку в шланг крана;

- влить 1 литр трансформаторного масла;

- закрыть кран V18;

- включить вакуумный насос согл. п.5.1.

5. ПОРЯДОК РАБОТЫ.

5.1. Работа вакуумного блока установки.

5.1.1.Выполнить работы по подключению установки согласно разделу 4.

5.1.2. проверить уровень рабочей жидкости в баке-питателе.

5.1.3. Включить вакуумный насос НВ.

5.1.4. Открыть кран V8 подачи рабочей жидкости в вакуумный насос НВ и открыть краны VТ1, VТ2.

5.1.5. При осушке масла необходимо приоткрыть кран V17, подсоса воздуха в колонну осушки масла, поддерживая разрежение в соответствии с температурой (смотри таблицу1)

5.2. Порядок работы при осушке, нагреве и фильтрации масла.

5.2.1. Осушка масла.

5.2.1.1. Включить вакуумный насос НВ согласно п.5.1.

5.2.1.2. Открыть краны VТ1, VТ2 и отвакуумировать колонну без открывания крана V17.

5.2.1.3. открыть входной кран V1, краны V19 и V2 ( за счёт разряжения масло пойдёт в колонну).

5.2.1.4. Включить подающий масляный насос Н1, для чего нажать кнопку «Пуск» на шкафу управления, и набрать масло в колонну по верхний срез нижнего смотрового окна.

5.2.1.5. Выключить подающий масляный насос Н1, для чего нажать кнопку «Стоп» на шкафу управления, и закрыть кран V1.

5.2.1.5. Открыть кран V3 и V6. Включить откачивающий масляный насос Н2, для чего нажать кнопку «Пуск» на шкафу управления, и закрыть кран V1.

5.2.1.6. Открыть кран V3 и V6. Включить откачивающий масляный насос Н2, для чего нажать кнопку «Пуск» на шкафу управления (масло движется по замкнутому контуру».

5.2.1.7. Выставить на приборе контроля температуры необходимую температуру масла (рекомендованная температура 602С – 652С) и дифференциал регулирования (рекомендованный дифференциал 10С-20С), для чего нажать на приборе кнопку «Прогр.».

На индикаторе прибора высветится установленная температура и загорится светодиод «Т». Кнопками «ʌ» или «v» выставить необходимую температуру.

Повторно нажать кнопку «Прогр.» - загорится светодиод «ʌ» и на индикаторе высветится значение установленного дифференциала. Кнопками «ʌ» или «V» установить необходимое значение дифференциала.

Повторное нажатие кнопки «Прогр.» переводит прибор в режим регулирования температуры по установленным параметрам.

При этом необходимо знать, что регулирование температуры происходит «+» дифференциал от установленной температуры.

5.2.1.8. Включить необходимое количество групп нагревателей и разогреть систему.

5.2.1.9. Приоткрыть кран V17 и установить разряжение до минус 0,78-0,8 кг/см2.. За разряжением следить по вакуумметру Р2.

При появлении пены в верхнем смотровом окне прикрыть кран V2, для уменьшения потока масла.

5.2.1.10. Закрыть кран V6, приоткрыть кран V4 так, чтобы давление на манометре Р3 не опускалось до «0». Открыть кран V1 и включить подающий масляный насос Н1. Краном V2 настроить уровень расхода масла.

5.2.1.11. Открыть кран V14 и развоздушить фильтр тонкой очистки Ф2, до появления масла в трубке над краном. Установка будет работать на проход.

5.2.2. Нагрев и фильтрация масла.

5.2.2.1. Включить вакуумный насос НВ согласно п.5.1.

5.2.2.2. Открыть краны VТ1, VТ2 и отвакуумировать вакуумную колонну без открывания крана V17, после создания разряжения в вакуумной колонне закрыть краны VТ1 и VТ2, и выключить вакуумный насос НВ.

5.2.2.3. Открыть входной кран V1и кран V19 и приоткрыть кран V2 (за счёт разряжения масло пойдёт в систему).

5.2.2.4. После заполнения маслом подающего масляного насоса ННН1 и нагревателя Н открыть краны V3 и V4, включить подающий масляный насос Н1 и откачивающий масляный насос Н2, открыть кран V14 и развоздушить фильтр тонкой очистки Ф2.

5.2.2.5. Выставить необходимую температуру на приборе контроля температуры согласно п. 5.2.1.7. и включить нагреватель.

Установка работает на проход в режиме нагрева и фильтрации масла.

5.2.3. Прямая перекачка.

5.2.3.1. Открыть краны V1, V6, V4 и включить подающий насос Н1.

Если уровень масла в ёмкости ниже уровня насоса Н1 выполнить пп. 5.2.3.2.5.2.3.5.

5.2.3.2. включить вакуумный насос НВ согласно п.5.1.

5.2.3.3. Открыть краны VТ1 и VТ2 и отвакумировать вакуумную колонну без открывания в вакуумной колонне закрыть краны VТ1 и VТ2, и выключить вакуумный насос НВ.

5.2.3.4. Открыть входной кран V1, V19 и приоткрыть кран V2 (за счёт разряжения масло пойдёт в систему).

5.2.3.5. После заполнения маслом подающего масляного насоса Н1 закрыть кран V19, открыть краны V6 и V4, включить подающий масляный насос Н1.

5.2.3.6. Установка работает на проход в перекачке масла.

5.2.4. Нагрев, регенерация (или дополнительная сушка), сушка и фильтрация трансформаторного масла.

5.2.4.1. Включить вакуумный насос НВ согласно п.5.1.

5.2.5.2. Открыть краны VТ1 и VТ2 и отвакуумировать колонну без открывания крана V17.

5.2.4.3. Открыть входной кран V1, краны V19,V7 и V5 (за счёт разряжения масло пойдёт в колонну через адсорбер).

5.2.4.4. Включить падающий масляный насос Н1. Для чего нажать кнопку «Пуск» на шкафу управления, и набрать масло в колонну по верхний срез нижнего смотрового окна.

5.2.4.5. выключить падающий масляный насос Н1, для чего нажать кнопку «Стоп» на шкафу управления, и закрыть кран V1.

5.2.4.6. Открыть кран V3 иV6. Включить откачивающий масляный насос Н2, для чего нажать кнопку «Пуск» на шкафу управления (масло движется по замкнутому контуру через адсорбер).

5.2.4.7. Выставить на приборе контроля температуры необходимую температуру масла согл. Пп.5.2.1.7. в зависимости от температурных требований предъявляемых к используемому адсорбенту.

5.2.4.8. Включить необходимое количество групп нагревателей и разогреть систему.

5.2.4.9. Приоткрыть кран V17 и установить разряжение до минус 0,78-0,8 кг/см2. За разряжением следить по вакуумметру Р2.

5.2.4.10. Закрыть кран V6, приоткрыть кран V4 так, чтобы давление на манометре Р3 не опускалось до «0». Открыть кран V1 и включить падающий масляный насос Н1. Краном V2 настроить уровень расхода масла таким образом, чтобы он медленно опускался.

5.2.4.11. Открыть кран V14 и развоздушить фильтр тонкой очистки Ф2, до появления масла в трубке над краном. Установка будет работать на проход.

5.2.4.12. Если не требуется вакуумная осушка, вакуумный насос не включается и краны VТ1, VТ2 и V17 закрыты.

5.3. Завершение работы и подготовка установки к выключению.

5.3.1. Выключить нагреватель и снизить температуру масла на 5-100С, контролируя её по прибору.

5.3.2. Выключить подающий масляный насос Н1, закрыть краны V1,V2, V19 или V5.V7 (в зависимости от режима установки).

5.3.3. После того как откачивающий масляный насос Н2 выкачает масло из вакуумной колонны, выключить его, закрыть краны V3, V4.

5.3.4. Закрыть краны V17, VТ1 и VТ2 и закрыть кран V8, выключить вакуумный насос НВ.

5.3.5. Через кран V10 слить масло из нагревателя.

5.3.6. Открыть кран V14 и через краны V12,V13 слить масло из фильтра тонкой очистки.

5.3.7. Закрыть все краны установки.

6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

6.1. Общие положения.

6.1.1. При техническом обслуживании необходимо, не реже одного раза в месяц, или перед каждым началом работ на новом объекте проверять:

- крепление узлов и агрегатов установки;

- состояние и затяжку электрических контактов в шкафу управления и на шинопроводах нагревателей;

- при разности давления на входе и на выходе более 2,5кг/см2 производить для фильтров тонкой очистки – замену фильтрующего элемента;

- состояние петель дверей и производить их смазку;

- засорение радиатора вакуумной установки.

6.2.Замена элементов фильтра тонкой очистки.

6.2.1.Для замены элементов фильтра необходимо:

- слить масло с фильтра, для чего открыть сливной кран «V13» и кран «V12», предварительно подставив под штуцер слива ёмкость и открыть кран «V14» для развоздушивания фильтра на его верхней крышке. После прекращения вытекания масла

закрыть краны “V14», «V12», «V13»;

-открутить 8 болтов «М12» крепления крышки фильтра тонкой очистки и снять крышку;

-открутить гайку «М12» крепления фильтроэлементов, снять верхнюю прижимную шайбу и вытянуть фильтроэлементы;

-при необходимости вручную удалить грязь со дна корпуса фильтра;

-сборку производить в обратной последовательности разборке, обратив внимание на состояние и правильность установки уплотнительных элементов.

7. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСИТ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

7.1. В процессе эксплуатации установки возможны случаи появления неисправностей, ликвидация которых не представляет больших трудностей, и которые могут быть устранены в условиях потребителя обслуживающим персоналом,

7.2. Перечень характерных неисправностей и методов их устранения приведены в таблице 2, а также в паспортах и инструкциях на комплектующие изделия.

Таблица 2

№ п/п

Описание неисправности

Вероятная причина

Метод устранения

Примечание

1

Не включается двигатель насоса.

1.Отсутствует напряжение в цепи:

- выбил автоматический выключатель;

- выбило тепловое реле.

2.Отсутствует фаза или неправильное чередование фаз.

1.- включить отключенный автоматический выключатель;

- на тепловом реле нажать кнопку сброса.

2.Установить правильность чередования фаз.

Определить по прибору определения фаз.

2

Не включается нагреватель масла.

Отсутствует поток масла.

Проверить правильность открытия кранов.

 

3

Малая производительность насоса.

Не полностью открыты краны установки.

Открыть краны согласно применяемого техпроцесса и гидравлической схемы.

 

4

Разность показаний давления на манометрах более 2,5 кг/см2.

Засорен фильтр тонкой очистки.

Заменить элементы фильтра.

 

5

Нагреватель не выдает достаточной температуры.

Вышли из строя нагревательные элементы.

Заменить нагревательные элементы.

Проверить потребление тока по каждой фазе.

6

Не работает вакуумный насос.

1.Отсутствие рабочей жидкости.

2.Выход из строя подшипников.

1.Залить рабочую жидкость в питательный бак.

2.Заменить подшипник.

При снятии с установки эл. двигателя насоса обратить внимание на центровку муфты.

Мастер электроизмерительной лаборатории.