ІНСТРУКЦІЯ З ОХОРОНИ ПРАЦІ № 6 При погрузке автопоездов ЛТ-25.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К управлению агрегатными автопоездами допускаются лица имеюшие удостоверение на право управление автомобилем й сдавшие в установленном порядке и обьеме техминимум - экзамен по устройству и эксплуатации агрегатных автопоездов.
1.2. Водитель агрегатного автопоезда обязан не только лично выполнять правила техники безопасности на погрузочно-разгрузочных работах, но требовать, чтобы рабочие обслуживаюшие автопоезд, точно выполняли эти требования, он полностью отвечает за действия этих рабочих.
1.3. Погрузочные площадки должны находиться на уровне лесовозного пути на расстоянии не более 20 м от него.
1.4. На погрузочной плошадке должны быть срезаны пни за подлицо с землей, чтобьы не мешать маневрированию автопоезда.
1.5. Паралельно лесовозному пути на расстоянии 1,5 м от колеи со стороны предполагаемой погрузки укладывается упорный хлыст, длиной не менее 15 м й диаметром, в комлевой части 25-30 см. Комлевая часть хлыста должна находиться у коника роспуска, а вершинная часть - у коника тягача. В этот хлыст во время погрузки. должны упираться своими упорами откидные стойки коников, обеспечивая устойчивость автопоезда.
1.6. Из дровяной древесины комлями вплотную к упорному хлысту, укладываются лежни диаметром в комлевой части не менее ЗО см. Длина лежней должна быть 18-20 см, а расстояние между соседними лежнями 5-6 см.
1.7. Комли погружаемых хлыстов на погрузочннх площадках должны быть виравнены с разбегом не более 0,4-0,6 м.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТН.
2.1. Водитель обязан проверить исправность:
- автоматических замков;
- фиксируюших й предохраняющих приспособлений;
- состояние й крепление тросов;
- узлов технического оборудования;
- пульта дистанционного управления;
- металоконструкций коников, стоек и их упоров;
- состояние погрузочной площадки /наличие упорного хлыста, прокладок, состояние подьезжаемой пути/.
3.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
3.1. Запрещается эксплуатировать агрегатные автопоезда в следующих случаях:
- при наличии трещин й погнутостей в металлоконструкциях коников, стоек й т. д.;
- при отсутствии или повреждении упоров откидных стоек;
- при неисправности пульта дистанционного управлення;
- при неисправности стоечних замков, фиксирующих й предохранительных устройств;
- при отсутствии устройства обеспечиваюшего закрывание откидних стоек при погрузке последней пачки хлыстов.
3.2. Во время самопогрузки или саморазгрузки запрещается находиться в зоне работы автопоезда.
3.3. При погрузке и разгрузке водитель должен находиться на расстоянии не менее 5 м от кабины лесовоза или от торцов погружаемой пачки.
3.4. Водителю автопоезда запрещается передавать управление лебедкой другому лицу, а также оставлять дистанционное управление без присмотра.
3.5. При самопогрузке должны выполняться следуюшие требования безопасности:
- протаскивать погрузочные троса под пачкой следует с помошью специальной протяжки;
- откидные стойки своими упорами должны прочно упираться в упорный хлыст площадки; самопогрузка агрегатньїх автопоездов без упорного хлыста запрешается;
- застроповка пачки должна осушествляться обоимы тросами;
- тросы должны быть перпендикулярны продольной оси автопоезда;
- подтаскивать пачку следует только по продольннм, прочно уложенным на землю прокладкам;
- устанавливать фиксаторы откидных стоек нужно только после срабатывания автоматических замков "характерний щелчек" и последующей проверки закрывания замков, расслаблением грузовых тросов. Вытаскивание й установка фиксаторов должны происходить свободно без усилий. Выбивать или забивать фиксаторы откидных стоек молотком запрещается.
3.6. При самопогрузке запрешается:
- перемещать пачку в осевом "продольном" направлении;
- перемещать пачку с заострившимися хлистами;
- отрывать погрузочными тросами пачку или хлысты, засыпанные землей или примерзшие к земле;
- перемещать и подымать пачку, захваченную тросом за один конец;
- оставлять без присмотра пульт дистанционного управления;
-закрывать откидные стойки вручную;
- оставлять разрыв менее 0,75 м между торцами бревен й защитной решеткой кабины.
4. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ.
4.1. Водитель автопоезда обязан:
- проверить правильность сцепки й погрузки хлыстов;
- убедиться в отсутствии свисающих до земли хлыстов /расстояние от конца хлыстов до земли должно быть не менее 60 см, выступающих хлыстов по ширине за габариты коников;
- провести увязку хлыстов посредине;
- выключить привод лебедки;
- уложить дистанционное управление.
5. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
5.1. При показаниях приборов, оповещающих о недостаточном давлении масла в двигателе или повышенной температуре охлаждающей жидкости, необходимо немедленно остановить автомобиль и выключить двигатель. Далее принять меры к устранению выявленных неисправностей:
- после охлаждения двигателя измерить уровень масла, осмотреть систему маслопровода и устранить выявленные дефекты;
- открыть крышку радиатора без резкого ее откручнвания, остерегаясь сильного выхода горячих паров (руки должны быть защищены рукавицами) и залить охлаждающую жидкость.
При необходимости устранения возникшей неисправности в процессе работы и проведения технического обслуживания водитель обязан выключить двигатель автомобиля.
5.2. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
- без промедления остановиться и не трогать с места лесовозный автопоезд, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию;
- если невозможно движение других транспортных средств, освободить проезжую часть, предварительно зафиксировавположение лесовозного автопоезда и относящихся к дорожно-транспортному происшествию предметов и следов;
- при необходимости оказать доврачебную помощь.
5.3. Водитель должен уметь оказывать доврачебную помощь, которая оказывается немедленно, непосредственно на месте происшествия и в такой последовательности: сначала нужно устранить энергоисточник травмирования (выключить двигатель, остановить механизм, извлечь пострадавшего из-под хлыста, машины и др.); при сильном кровотечении наложить жгут, а затем перевязать рану; при подозрении закрытого перелома наложить шину; при открытых переломах сначала следует перевязать рану, а затем наложить шину; при ожогах наложить сухую повязку; при обморожении пораженный участок осторожно растереть, используя мягкие или пушистые ткани.
После оказания доврачебной помощи пострадавший должен быть направлен в ближайшее лечебное учреждение. При подозрении повреждения позвоночника пострадавшего нужно транспортировать только в положении лежа на жестком основании.
5.4. Сообщить о случившемся в милицию и на предприятие, записать фамилии и адреса очевидцев происшествия и ожидать прибытия комиссии по расследованию дорожно-транспортных происшествий, работников Госавтоинспекции и следственных органов.
Согласовано: Главный специалист по охране труда.