Инструкция по охране труда при испытании пожарно-технического вооружения, оборудования, пеноподъёмников и автолестниц
I. Введение.
Требование данной инструкции обязательны для исполнения лицами ответственными за проведение испытаний пожарно-технического оборудования, пеноподъемников, автолестниц, независимо от стажа службы. Она является общественной и регламентирует основные вопросы охраны труда по проведению испытаний ПТВ, оборудования, пеноподъемников и автолестниц, требование безопасности перед началом и по окончанию работы, требования безопасности во время работы, требования безопасности в аварийных ситуациях.
II. Порядок и сроки испытания пожарно-технического вооружения, оборудования, аппаратов и приборов.
III. Автолестницы и пеноподъемники.
Статические испытания автолестниц производится не реже одного раза в три года, а поле безопасности при проведении ТО-2. порядок испытания автолестниц и автоподъемников изложен в соответствии с техническим описанием и инструкцией завода-изготовителя указанной техники.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ВСЕХ РАБОТАХ С ГИДРОСИСТЕМОЙ В СЛУЧАЕ ЗАГОРАНИЯ СИГНАЛИЗАТОРОВ «ФИЛЬТР ЗАСОРЕН» РАБОТА НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
На блоках БРОП и БРОЛ при помощи рукояток и соответствующих электрических выключателей гидрораспределителей в соответствии с мнемосхемами на этих блоках подать рабочую жидкость в ГЦ опор до их полного горизонтального выдвижения, а затем вертикального до момента, предшествующего отрыву колес шасси от рабочей площадки, после чего установить рукоятки распределителей в средние положения. При выдвижении опорных гидроцилиндров рекомендуется парная работа опорами для исключения возможности скручивания конструкции рамы.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ВЫДВИЖЕНИИ ОПОРНЫХ ГИДРОЦИЛИНДРОВ ЗАПРЕЩАЕТСЯ СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ПРИ КОТОРЫХ ВОЗМОЖНО СКРУЧИВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ РАМЫ.
Подъем и втягивание гидроцилиндров опор также осуществляют установкой рукояток распределителей в нужное положение, в соответствии с мнемосхемами на этих блоках.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ РАБОТ С ОПОРАМИ КЛЮЧ НА ПУЛЬТЕ УПРАВЛЕНИЯ НЕ ДОЛЖЕН ОСТАВАТЬСЯ В ПОЛОЖЕНИИ «I».
В темное время суток при работе необходимо включать «ОСВЕЩЕНИЕ» «РАМА» И «СТРЕЛА».
3.1. Разложение стрелы.
Для раскладывание секций стрелы и управление платформой необходимо:
- убедится, что пожарный пеноподъемник установлен на опоры;
- установить ключ на пульте управления в положение II;
- произвести, использую рычаги управления на ДПУ и руководствуясь соответствующими мнемосхемами, сначала подъем первой (нижней) секции стрелы, а затем последовательно второй2 и третьей секции и оставить их в поднятом положении, при движении секций на блоке переключения «АНТОНЕЛЛИ» должен гореть соответствующий светодиод;
- произвести поворот стрелы до обоих крайних положений и вернуть в среднее положение;
- произвести изменение поворотного узла в двух плоскостях управления до упоров гидроцилиндров и вернуть поворотный узел в исходное положение;
- опустить стрелу.
3.2. Для проверки крепления узла поворотного и ПТВ, поочередно установить пожарно-техническое оборудование из комплекта ПТВ на узел поворотный.
Установить на узле поворотном один из видов (на выбор) ПТВ.
Выставить стрелу в предполагаемое направление струи.
Обеспечить подачу достаточного количества воды к приемному патрубку водовода пожарного пеноподъемника.
Вывести водяной насос в рабочий режим.
Приготовить и подать пену от собственного пенобака.
Остановить работу водяного насоса и промыть водовод.
Установить стрелу в транспортное положение, для чего сложить последовательно 4, 3, 2, 1 секции стрелы и добиться такого положения, при котором все 4 секции стрелы плотно прижмутся друг к другу и зафиксировать секции транспортным крюком.
Провести динамические и статические испытания стрелы.
По окончанию освидетельствования перевести стрелу в транспортное положение.
Убрать опоры.
Снизить обороты двигателя до холостых, отключить коробку отбора мощности, выключить двигатель.
3.3. Динамические и статические испытания стрелы.
- статические и динамические испытания стрелы проводят с целью проверки ее прочности, прочности всех ее элементов и проверки грузовой устойчивости.
- статические и динамические испытания стрелы проводятся с грузами, масса, месторасположение и способ крепления которых оговаривается схемой.
Испытания проводятся без воды в водоводе.
3.3.1. Статические испытания стрелы.
Испытания проводятся в следующей последовательности:
- исходное положение: пожарный пеноподъемник установлен на опорах, стрела находится в транспортном положении;
- разложить стрелу в горизонт перпендикулярно продольной оси;
- закрепить грузы на стреле в соответствии со схемой;
- выдержать стрелу с грузами в данном положении не менее 10 минут;
- медленно повернуть стрелу в горизонтальной плоскости на 180 град, и повторить выдержку стрелы в том же положении не менее 10 минут; повторить операции испытаний при расположении стрелы вперед по направлению движения;
- снять грузы со стрелы.
При испытаниях контролировать величину проседания конечной точки стрелы. Величина проседания конечной точки стрелы (разница между положением конечной точки стрелы в процессе выдержек) должна быть не более 7 см.
После испытаний провести внешний осмотр стрелы. Деформация элементов стрелы и сварных швах не допускается.
3.4. Динамические испытания стрелы.
Испытания проводятся в следующей последовательности:
- исходное положение: пожарный пеноподъемник вывешен на опорах, стрела в разложенном горизонтальном положении перпендикулярно продольной оси;
- закрепить грузы на стреле;
- поднять стрелу в разложенном состоянии на 30 град.;
- опустить стрелу в исходное положение;
- повернуть стрелу в разложенном состоянии влево на 30 град.;
- возвратить стрелу в исходное положение;
- повернуть стрелу в разложенном состоянии вправо на 30 град.;
- возвратить стрелу в исходное положение;
- повторить вышеуказанные манипуляции не менее 20 раз;
- повторить операции испытаний при расположении стрелы вперед по направлению движения.
После каждой операции производится выдержка в зафиксированном положении в течении 10-15 секунд.
После испытаний провести тщательный внешний осмотр стрелы. Деформация элементов стрелы, трещины в деталях конструкций стрелы и сварных швах не допускается. По окончанию испытаний перевести стрелу в транспортное положение.
Скачать полный текст инструкции по охране труда при испытании пожарно-технического вооружения