1. Общие требования
1.1 К работе допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие удостоверение тракториста механика.
1.2. Перед началом работы на предпосевном агрегате тракторист проходит инструктаж и расписывается в журнале регистрирующим инструктажи.
1.3. Необходимо выполнять только ту работу, которая поручена администрацией.
1.4. К работе на агрегате можно приступать только при полной его исправности в соответствии с требованиями эксплуатации М. Т.П. и правил Т. Б.
1.5. Запрещается приступать к работе на агрегате в состоянии хотя бы легкого алкогольного опьянения.
1.6. Не располагаться на отдых, в том числе и кратковременный, на участках, где работают агрегаты, а также возле них во время их остановки. Отдыхать следует в специально отведенном месте.
2. Меры безопасности при подготовке агрегата к работе
2.1. Проверка технического состояния агрегата.
2.1.1. Проверить наличие инструмента и аптечки.
2.1.2. Трактор должен иметь зеркало заднего вида, исправное рулевое управление. Хорошо отрегулированные тормоза, муфту сцепления, коробку передач. Бак и топливо проводы не должны иметь течи топлива.
2.1.3. Трактор должен иметь стартер и аккумуляторные батареи
2.1.4. Регулировка агрегата на заданную глубину должен производиться на специальных регулировочных площадках.
2.2. Проведение технического ухода.
2.2.1. Во время ухода и регулировочных работ пользоваться только исправным инструментом и приспособлениями.
2.2.2. Во время проведения регулировочных работ следует пользоваться подставками, обеспечивающими устойчивое и безопасное положение. Запрещается использовать для подставок ящики, камни, кирпичи, детали машины и т. д.
3. Меры безопасности при составлении агрегат
3.1 Прицепное устройство должно быть исправным.
3.2Во время присоединения агрегата к трактору, запрещается рабочим находиться между трактором и агрегатом и в непосредственной близости от них.
3.3Подъезжать к агрегату следует осторожно (без рывков) при малых оборотах двигателя.
3.4Навеска агрегата должна производится только после остановки трактора.
4.Меры безопасности при работе на агрегате
4.1Перед началом работы.
4.1.1 Перед выездом в поле осмотреть все рабочие органы агрегата.
4.1.2 Перед началом движения агрегата тракторист должен убедиться в отсутствии людей в непосредственной близости от агрегата.
4.2Во время работы.
4.2.1 Не передавать работу на агрегате лицам, не закрепленным за данным агрегатом, независимо от занимаемой ими должности.
4.2.2 Не допускать нахождение в тракторе посторонних лиц.
4.2.3 Выходить с трактора во время движения.
4.2.4 В конце гона тракторист поворачивает агрегат, когда рабочие органы полностью выглубляются из почвы.
4.2.5 В местах поворота агрегата не должны находиться люди и различные транспортные средства.
4.2.6 Рабочие органы следует очищать от земли только специальным крючком и не в коем случае руками или ногами.
4.3.По окончании работ.
4.3.1.Поставить агрегат на место стоянки, осмотреть и очистить от грязи, привести в порядок рабочее место.
4.3.2.Снять и привести в порядок спецодежду, помыться.
5. Меры безопасности при транспортных переездах
5.1. При перегоне нескольких агрегатов независимо от дальности прогона назначается старший по колоне.
5.2. Перед переездом шоссейных дорог остановиться и убедиться в том, что путь безопасен и нет приближающегося транспорта.
5.3. При движении по шоссе в ночное время, на агрегат для обозначения габаритов устанавливать знаки и ленточки.
5.4. На спуске с горы и поднятия в гору трактор должен двигаться медленно, а тракторист должен быть готов воспользоваться тормозом.
5.5. Запрещается перевозить людей.
5.6. При движении задним ходом, а также при разворотах и поворотах следует подать сигнал и убедиться в отсутствии людей на пути движения. Двигаться необходимо на малом газе, не снимая ноги с муфты сцепления.
5.7. При переездах через мосты – руководствоваться установленными правилами знаками грузоподъемности и ширины между перилами.
5.8. При приближении к охраняемому железнодорожному переезду – руководствоваться предупреждающими знаками. При закрытом положении шлагбаума или красном свете светофора остановиться не менее чем на 3 м от шлагбаума.
5.9. При приближении к неохраняемому железобетонному переезду – снизить скорость движения, не доезжая 10 м до ближайшего рельса железнодорожного пути, остановиться и убедиться в отсутствии приближающегося к переезду поезда. Переезжать через переезд следует со скоростью 3-4 км/ч, при этом переключать передачу не разрешается. Особенно быть внимательным в ночное время.
5.10. Нельзя проезжать под линией электропередачи, если расстояние от наивысшей точки трактора до электропровода менее 2 м.