Инструкции по охране труда

 УТВЕРЖДЕНО:

Приказом зав. филиала №___

От «___» ___________20__г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА № ___ При работе на тракторе К-700, К-701А

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. К управлению тракторами допускаются только те лица, которые прошли специальную подготовку, имеют удостоверение на право управлять тракторами и изучившие правила движения автомобильного транспорта, прошедшие курс обучения и инструктаж по охране труда. Для работы с прицепами, полуприцепами, трейлерами знание правил работы о ними, категорически запрещается работать на тракторах с неисправными рулевым управлением, тормозной системой, электроосвещением и сигнализацией.

2. Работники должны быть в заправленной и опрятной спецодежде, соответствующей обуви и иметь исправные средства индивидуальной защиты. Так же на тракторе должны находится первичные средства пожаротушения и медицинская аптечка.

ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ:

1. Тщательно осмотреть трактора, агрегатируемые с ними орудия и сцепки. Начать работу можно, лишь убедившись в их полной исправности. Прицепные сельскохозяйственные машины или прицепы должны иметь жесткие сцепки и помимо того, соединяться страховочной цепью или тросом, шкворень вилки прицепного устройства должен быть надежно зашплинтован

ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

1. Перед запуском двигателя рычаг переключения рядов надо устано­вить в нейтральное положение, а муфту вала отбора мощности выключить.

2. Во время работы нельзя приближаться близко к двигателю со стороны вентилятора.

3. Доливать холодную воду в систему охлаждения перегретого двига­теля следует осторожно, предварительно переводя его на малые обороты холостого хода. Во избежание ожогов лица и рук крышку радиатора открывать, только пользуясь рукавицей или большой тряпкой, располагаясь при этом с подветренной стороны.

4. Запрещается находиться под тракторами при работающих двигателях.

5. Все операции технического обслуживания и ремонта тракторов и агрегатируемых с ними машин необходимо производить при заглушён­ном двигателе и опущенной машиной на землю.

6. Перед тем как тронуться с места, надо убедиться в том, что путь свободен и между трактором и сельскохозяйственной машиной нет людей. Следует также дать сигнал, предупреждающий о начале движения.

7. Во время движения трактора запрещается выходить из трактора и садиться на него. В кабине трактора разрешается проезд не более двух человек включая водителя.

8. Запрещается езда на тракторах поперек крутых склонов.

9. Крутые спуски и подъемы следует преодолевать только на скорос­тях рабочего диапазона. Во время спуска и подъема запрещается глушить двигатель и включать главную муфту сцепления.

10. Во избежание заносов и "складывания" тракторного поезда при спусках запрещается переключать передачи. Для этого необходимо подтормаживать поезд тормозами прицепа.

11. Категорически запрещается движение тракторов накатом особенно на спусках.

12. При работе с приводом ВОМ кардан привода сельхозмашины должен быть огражден защитным кожухом.

ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ:

1. Трактор устанавливается на ровную площадку; трактор затормажи­вается, рычаг переключения рядов устанавливается в нейтральное поло­жение, опускается навешенная сельскохозяйственная машина на землю, останавливается двигатель.

БУКСИРОВКА ТРАКТОРА:

1. Буксировку трактора производить при включенном приводе насоса рулевого управления от колес при скорости движения не более 15 км/час.

2. а) Проверить исправность колесных и центрального тормоза, пневма­тической системы и гидравлической системы рулевого управления.
б) Проверить уровень масла в раздаточной коробке и баке рулевого управления.

В) Установить рычаг переключения рядов раздаточной коробки в ней­тральное положение.

Г) Переключить насос рулевого управления на привод от колес рыча­гом привода ВОМ на раздаточной коробке, для чего надо вывинтить два болта крышки рычага управления ВОМ и перевести рычаг (вместе с крышкой) вперед до отказа.

3. При неисправных тормозах, а также рулевого управления буксиро­вать трактора только на жесткой сцепке.

4. При отсутствии масла в КПП, а также при неисправных главных пере­дачах мостов необходимо перед буксировкой снять крышки конечных передач, вынуть полуоси, поставить крышки на место и долить масло в колесные редукторы.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

1.  Аварийные ситуации могут возникнуть при сцепке трактора и сельхозмашины, придвижении по склону, по неровностям.

2.  При возникновении аварийной ситуации следует немедленно выключить подачу топлива в двигатель, рычагом находящемся в кабине трактора (остановить двигатель, не выключая муфту сцепления), включить оба тормоза.

Инструкцию разработал

Старший мастер:

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель службы охраны труда