УТВЕРЖДЕНО:
Приказом зав. филиала №___
От «___» ___________20__г.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА № ___ При работе на тракторе К-700, К-701А
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. К управлению тракторами допускаются только те лица, которые прошли специальную подготовку, имеют удостоверение на право управлять тракторами и изучившие правила движения автомобильного транспорта, прошедшие курс обучения и инструктаж по охране труда. Для работы с прицепами, полуприцепами, трейлерами знание правил работы о ними, категорически запрещается работать на тракторах с неисправными рулевым управлением, тормозной системой, электроосвещением и сигнализацией.
2. Работники должны быть в заправленной и опрятной спецодежде, соответствующей обуви и иметь исправные средства индивидуальной защиты. Так же на тракторе должны находится первичные средства пожаротушения и медицинская аптечка.
ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ:
1. Тщательно осмотреть трактора, агрегатируемые с ними орудия и сцепки. Начать работу можно, лишь убедившись в их полной исправности. Прицепные сельскохозяйственные машины или прицепы должны иметь жесткие сцепки и помимо того, соединяться страховочной цепью или тросом, шкворень вилки прицепного устройства должен быть надежно зашплинтован
ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
1. Перед запуском двигателя рычаг переключения рядов надо установить в нейтральное положение, а муфту вала отбора мощности выключить.
2. Во время работы нельзя приближаться близко к двигателю со стороны вентилятора.
3. Доливать холодную воду в систему охлаждения перегретого двигателя следует осторожно, предварительно переводя его на малые обороты холостого хода. Во избежание ожогов лица и рук крышку радиатора открывать, только пользуясь рукавицей или большой тряпкой, располагаясь при этом с подветренной стороны.
4. Запрещается находиться под тракторами при работающих двигателях.
5. Все операции технического обслуживания и ремонта тракторов и агрегатируемых с ними машин необходимо производить при заглушённом двигателе и опущенной машиной на землю.
6. Перед тем как тронуться с места, надо убедиться в том, что путь свободен и между трактором и сельскохозяйственной машиной нет людей. Следует также дать сигнал, предупреждающий о начале движения.
7. Во время движения трактора запрещается выходить из трактора и садиться на него. В кабине трактора разрешается проезд не более двух человек включая водителя.
8. Запрещается езда на тракторах поперек крутых склонов.
9. Крутые спуски и подъемы следует преодолевать только на скоростях рабочего диапазона. Во время спуска и подъема запрещается глушить двигатель и включать главную муфту сцепления.
10. Во избежание заносов и "складывания" тракторного поезда при спусках запрещается переключать передачи. Для этого необходимо подтормаживать поезд тормозами прицепа.
11. Категорически запрещается движение тракторов накатом особенно на спусках.
12. При работе с приводом ВОМ кардан привода сельхозмашины должен быть огражден защитным кожухом.
ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ:
1. Трактор устанавливается на ровную площадку; трактор затормаживается, рычаг переключения рядов устанавливается в нейтральное положение, опускается навешенная сельскохозяйственная машина на землю, останавливается двигатель.
БУКСИРОВКА ТРАКТОРА:
1. Буксировку трактора производить при включенном приводе насоса рулевого управления от колес при скорости движения не более 15 км/час.
2. а) Проверить исправность колесных и центрального тормоза, пневматической системы и гидравлической системы рулевого управления.
б) Проверить уровень масла в раздаточной коробке и баке рулевого управления.
В) Установить рычаг переключения рядов раздаточной коробки в нейтральное положение.
Г) Переключить насос рулевого управления на привод от колес рычагом привода ВОМ на раздаточной коробке, для чего надо вывинтить два болта крышки рычага управления ВОМ и перевести рычаг (вместе с крышкой) вперед до отказа.
3. При неисправных тормозах, а также рулевого управления буксировать трактора только на жесткой сцепке.
4. При отсутствии масла в КПП, а также при неисправных главных передачах мостов необходимо перед буксировкой снять крышки конечных передач, вынуть полуоси, поставить крышки на место и долить масло в колесные редукторы.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
1. Аварийные ситуации могут возникнуть при сцепке трактора и сельхозмашины, придвижении по склону, по неровностям.
2. При возникновении аварийной ситуации следует немедленно выключить подачу топлива в двигатель, рычагом находящемся в кабине трактора (остановить двигатель, не выключая муфту сцепления), включить оба тормоза.
Инструкцию разработал
Старший мастер:
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель службы охраны труда