Правила по противопожарной безопасности
1. Меры противопожарной безопасности должны быть изучены всеми рабочими, обслуживающими с/х машины, автомашины.
2. Временные склады ГСМ устраивают на расстоянии 40 м и более от жилых построек и не ближе 30 метров от промышленных сооружений, стоянки и работы машин.
3. Нефтепродукты на полевом складе хранят рассредоточено, небольшими партиями.
4. Заправочный пункт размещается так, чтобы заправка проходила не ближе 10 м от емкостей.
5. Наибольшую взрывоопасность представляет порожняя тара с остатками топлива. Её надо очищать, закрывать плотно пробками и хранить отдельно.
6. Категорически запрещается курение и разжигание огня на складе или пункте заправки.
7. Нельзя допускать отвертывания пробок бочек и цистерн с помощью зубила и молотка, чтобы не высечь искры и сделать взрыва.
8. Все резервуары, цистерны и бочки должны быть заземлены.
9. В местах хранения и выдачи нефтепродуктов должны быть укомплектованы пожарные щиты.
10. Пролитое на землю горючее должно быть засыпано песком.
11. Заправлять машины топливом следует только днем или при хорошем электрическом освещении.
12. Запрещается курить или пользоваться открытым огнем при осмотре топливных баков и во время заправки горючим.
13. Запрещается в зимнее время подогревать двигатель перед пуском, гидравлическую и пневматическую системы паяльными лампами, факелами. Двигатель следует разогревать только заливкой горячей воды в радиатор, а картер заливается подогретым маслом.
14. Запрещается хранить в кабине легковоспламеняющиеся вещества.
15. Масляные тряпки и обтирочные концы следует складывать в специальные железные ящики с крышками и по мере накопления удалять.
16. В случае воспламенения ГСМ тушить их можно порошковыми, углекислотными огнетушителями, землей, песком. Заливать пламя водой запрещается.
17. При пожаре необходимо прежде всего приостановить доступ топлива к очагу огня. Воспламеняющиеся провода следует отключить или оторвать от источника при помощи любого диэлектрического предмета.
18. Паяльные, сварочные и другие работы допускаются на машинах, когда невозможно демонтировать агрегат. В этом случае должны быть приняты противопожарные меры и средства защиты рабочих от огня.
19. Необходимо периодически очищать выхлопную трубу от нагара.
20. Машинист обязан следить, чтобы провод к свече пускового двигателя имел исправную изоляцию и был закреплен на свече, в противном случае искра может вызвать пожар.
21. Для определения уровня горючего в баках следует пользоваться мерной линейкой, не допуская приближения к отверстию бака огня, спички в целях освещения.
22. Во избежании пожаров необходимо тщательно следить за исправным состоянием изоляции электропроводки, а также за содержанием частей механизмов в чистом виде, не допускать загрязнения их ГСМ.
23. Необходимо следить, чтобы не было течи в баках, топливо проводах и их соединениях.
24. Нужно следить, чтобы одежда механизаторов не была пропитана горючим.
25. Каждая единица техники должна быть укомплектована огнетушителем, лопатой, где необходимо искрогасителем.
26. Механизаторы должны знать способы тушения огня, уметь пользоваться огнетушителем, уметь обращаться с легковоспламеняющимися материалами.