Рабочая инструкция Старшего продавца продовольственных и непродовольственных товаров.
І. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1. Старший продавец-консультант назначается и увольняется с занимаемой должности приказом генерального директора ООО.
2. Старший продавец-консультант подчинен управляющему, заместителю управляющего, непосредственно заведующему отдела ООО.
3. Старший продавец-консультант в своей деятельности руководствуется Законодательством Украины, Уставом компании ООО, Положением о торговой площадке, данной должностной инструкцией, нормативными документами, распоряжениями заведующего отдела и администратора торговой площадки.
4. На должность старшего продавца-консультанта принимаются лица со средним образованием и опытом работы в должности продавца-консультанта в компании.
ІІ. ОБЯЗАННОСТИ.
Основными обязанностями продавца-консультанта являются:
1. Контроль и координация работы продавцов на рабочих местах.
2. Составление графиков работы смен продавцов, контроль над его соблюдением, выходом продавцов в рабочие смены.
3. Контроль над соблюдением продавцами стандартов обслуживания покупателей.
4. Проверка соблюдения продавцами трудовой дисциплины, рабочего распорядка и санитарных норм в торговом зале.
5. Размещение продавцов в отделе определение им заданий с учетом эффективности использования рабочего времени и труда, опыта работы и квалификации.
6. Участие в обслуживании покупателей в торговом зале, выкладке товара, оформлении витрин.
7. Проверяет наличие полного ассортимента товаров в отделе, соответствие расположения товара на витринах согласно утвержденных планограмм, наличие и соответствие ценников.
8. Обеспечение продавцов необходимыми материалами.
9. Составление заказов и актов на списание расходных материалов, отчетов об их использовании.
10. Контроль исправности работы оборудования и инвентаря торгового зала.
11. Организация и проведение стажировки новых сотрудников, их обучение и адаптация на рабочих местах.
12. Поддержание благоприятной психологической обстановки, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций в коллективе и с покупателями.
13. Проверка чистоты и порядка в отделе, качества проводимых уборок и дезинфекций.
14. Проверка внешнего вида продавцов (наличие форменной одежды, бейджа, опрятный внешний вид).
15. Оценка работы продавцов.
16. Ведение листов наблюдения.
17. Предоставление руководству табеля рабочего времени продавцов с предложениями о поощрениях и взысканиях продавцов.
18. Выполнение поручений непосредственного руководителя.
19. Контроль соблюдение продавцами правил техники безопасности, охраны труда, правильной эксплуатации оборудования.
ІІІ. ПРАВА.
Старший продавец-консультант торговой площадки имеет право:
1. Проверять качество и сроки годности товара в торговом зале и на витринах.
2. Сверять количество получаемого товара с указанным количеством в накладной и соответствие ценников.
3. Контролировать процедуру возврата товара на склад и его списания.
4. Требовать от подчиненных продавцов соблюдения трудовой дисциплины, чистоты и порядка на рабочих местах, правил и стандартов обслуживания покупателей.
5. Требовать от продавцов своевременного прохождения инструктажей по технике безопасности и пожарной безопасности.
6. Вносить предложения управляющему, заведующему отделом, заведующему складом по совершенствованию работы торговой площадки.
VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Старший продавец-консультант торговой площадки несет ответственность за:
1. Работу продавцов-консультантов в торговом зале.
2. Своевременность доставки товара со склада в торговый зал.
3. Правильность выкладки товара согласно планограммам.
4. Качество, товарный вид и сроки годности товара на витринах и стеллажах.
5. Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда, чистоты и порядка.
6. Создание и поддержание в коллективе здорового психологического климата.
7. Неразглашение конфиденциальной информации.
V. НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ.
Старший продавец-консультант торговой площадки должен знать:
1. Полный ассортимент товаров, реализуемых в отделе.
2. Виды, размер, марки, сортность, соответствие внешнего вида и другие качественные характеристики товарно-материальных ценностей.
3. Марки продаваемых товаров и их производителей, понятия «маркировка», «штрих-код» и «артикул».
4. Правила работы с товаром (прием, выкладка, контроль качества, контроль сроков годности, списание, возврат товара, упаковка, фасовка).
5. Правила выкладки товаров, согласно утвержденным планограммам и спецификациям.
6. Стандарты и правила обслуживания покупателей, утвержденные в компании.
7. Правила внутреннего трудового распорядка.
8. Правила поведения в конфликтных ситуациях.
9. Правила и нормы по охране труда, производственной санитарии и гигиены, пожарной безопасности, инструкции по эксплуатации оборудования.
VI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.
Старший продавец Торговой площадки взаимодействует:
Находится в прямом подчинении заведующего отдела, который табелирует старшего продавца и контролирует его действия, взаимодействует по вопросу согласования табеля выхода продавцов, а также по всем текущим вопросам, касающимся организации работы продавцов. С - по вопросам качественного обслуживания покупателей, соблюдения стандартов обслуживания; по вопросам направления и содержания деятельности продавцов заприлавочной зоны. С заведующим складом и товароведом – по вопросу получения товара и вывоза в торговый зал, возврата товара на склад и списания товаров. С менеджером по закупке – по вопросам качества, сроков годности, возврата бракованного товара. С представителями поставщиков товаров – по вопросу отзывов о товаре. С охранной и службой безопасности – по вопросу контроля над сохранностью товарно-материальных ценностей, контроля выхода продавцов за пределы торговой площадки во время перерывов, обеда, покупок, контроля дисциплины продавцов.
VII. РЕГЛАМЕНТ.
1. Контроль над ежедневной подготовкой продавцами рабочих мест, наведение порядка в отделе.
2. Проведение собрания продавцов с заведующим отделом после каждой смены.
3. Проведение собраний подчиненных продавцов по текущим вопросам в начале и в конце смены.
4. Составление актов списания на расходные материалы – еженедельно.
5. Участие в списании товаров – ежедневно.